Продажи Ford в России сократятся наполовину

Расскажите друзьям
Илья
Илья

Западные автоконцерны пересматривают прогнозы на более пессимистичные

  Руководство российского отделения Ford Motor сократило прогнозы по продажам в России. По расчетам компании, в этом году продажи могут упасть на 50%. А не далее как вчера Ford объявил о сокращении объемов производства в Европе.

"По всем признакам, спрос продолжит падать", - сетует управляющий директор Ford в России Найджел Брэкенбери агентству Bloomberg. Пересмотреть прогнозы по продажам его заставило ухудшающееся положение на российском рынке: все реже звонят покупатели, автодилеры не так активно, как раньше, назначают встречи.

При этом у Ford не самые плохие показатели по сравнению с другими участниками авторынка. За январь-февраль, по данным Ассоциации европейского бизнеса в России (АЕБ), падение продаж Ford составило 22% (если брать один февраль, то 25%). Тогда как у отечественной Lada объемы за январь-февраль упали на 37%, Chevrolet продали меньше на 41%, Hyundai - на 49%. Хуже всех пришлось Mitsubishi и Daewoo, чьи продажи обрушились на 64% и 60% соответственно.

И все же топ-менеджеры российского Ford беспокоятся не напрасно. Среди покупателей сейчас преобладает выжидательное настроение. Граждане не уверены в стабильности своих доходов, работодатели урезают им бонусы и многие отменяют свои прошлогодние заказы на автомобили. Продажи автомобилей в России за первые два месяца года упали на 36% - до 252 тыс. машин.

Система кредитования больше не помогает: ставки выросли так высоко (в среднем до 21%), что около 90% покупателей сегодня предпочитают платить за машины сразу. В прошлом году доля единовременных выплат была не более 50%.

С начала года визиты в автосалоны сократились на 20%, говорят московские продавцы. А большинство из тех, кто все-таки приходит, спрашивают не об иномарках, а о дешевых российских моделях. Поспособствовала этому и недавняя девальвация: цены на иностранные модели из-за падения рубля существенно выросли.

Поэтому автопроизводители готовятся к более резкому сокращению, чем те 19%, которые предсказывала АЕБ в самом начале года. Volkswagen и Toyota Motor объявили, что по итогам года ожидают падения продаж на треть.

Какой был рынок

Последнее десятилетие россияне покупали автомобили очень активно, отмечает Bloomberg. Здесь был второй по величине и скорости роста после Китая рынок сбыта. Но в результате введения пошлин на импортные автомобили с начала этого года, иностранным автопроизводителям пришлось снижать количество ввозимых машин и делать ставку на российские заводы. Около 80% автомобилей, которые Ford продаст в этом году в России, будут местного производства. В случае с Volkswagen эта цифра составляет 70% (для сравнения, в прошлом году таких машин было 50%).

Но российское производство от остановки конвейера все равно не застраховано. Ford уже останавливал его в Петербурге с середины декабря до середины января. Вчера об остановке российского конвейера на неделю объявила Toyota.

"Может быть, в конце года автомобильный рынок понемногу начнет выбираться из ямы, - надеется Франк Виттеман, глава подразделения Volkswagen в России. - Все зависит от поведения цен на нефть".

В Европе выживут немногие

В свою очередь европейские топ-менеджеры автоконцернов, в том числе и компании Ford, не берутся называть даже примерные сроки выхода из кризиса. Они готовятся к продолжительному спаду спроса длиной в несколько лет.

В последнем квартале прошлого года европейское отделение Ford, где работает около 70 тыс. человек на 8 заводах, потеряло $330 млн. Еще хуже идут дела у другого отделения американского автопроизводителя в Европе - компании General Motors. Ее продажи упали на 28%.

Только два или три из десяти европейских автоконцернов переживет этот кризис, предупреждают эксперты отрасли. Грядет волна слияний, поглощений и банкротств, и это чревато потерей работы для десятков тысяч людей. В первую очередь банкротства грозят поставщикам, поскольку линии сборки сократились втрое.

В январе-феврале продажи автомобилей в Европе упали в годовом выражении на 22%. У Ford и здесь дела лучше, чем "в среднем по палате" - падение продаж его автомобилей составило 18%. Но руководство Ford в Европе все же надеется исправить ситуацию. "Европейское отделение должно вернуться к устойчивой прибыльности как можно скорее", - сказал вчера Джон Флеминг, глава Ford в Европе. Сохранить компанию на плаву он надеется путем сокращения объемов производства и резким урезанием издержек.

Процесс уже пошел: с 1 мая на испанском заводе Ford в Валенсии количество смен будет сокращено с трех до двух. На немецком заводе в Саарлуисе, который является основной площадкой сборки модели Focus нового поколения, рабочие трудятся четыре дня в неделю вместо пяти. Уволены все внештатные сотрудники.

Оптимизируется и география сборки моделей. К примеру, производство спортивной модели Kuga, как и новой модификации мини-автобуса C-Max, со временем переедет из Германии в Испанию.


Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
EMERGE
31 мая 2019
Ещё события


Telegram канал @rusbase