Архив rb.ru

Продажи иномарок в России восстанавливаются с востока

Архив rb.ru
Дина Богдашова
Дина Богдашова

Автор -- RB.ru

Дина Богдашова

Столичный регион пока не может выйти из кризиса – иномарки здесь продаются пока хуже всего

Продажи иномарок в России восстанавливаются с востока
Присоединиться
Продажи иномарок в России за январь-август выросли на 8%, что, впрочем, гораздо меньше докризисных темпов роста. При этом взрывной рост продаж наблюдается в Приморье, а Московская область по-прежнему переживает стагнацию. Рынок в скором времени восстановится, ожидают эксперты, но продаваться в России будут, в основном, иностранные автомобили российской сборки, а не импортируемые.

За первые восемь месяцев 2010 года в России было продано на 7,7% больше автомобилей, чем в январе-августе 2009 года, однако на 47,9% меньше, чем за аналогичный период 2008 года, то есть до кризиса.

Динамика рынка

Агентство "Автостат" провело исследование рынка иномарок по российским регионам и выяснило, что динамика продаж в них существенно различается. Например, продолжается спад в Самарской, Саратовской и Московской областях. Глубже всего провалились продажи в Ставропольском крае, где продажи в первые восемь месяцев упали практически на треть к прошлому году. Заместитель директора "Автостата" Сергей Удалов говорит RB.ru, что сейчас происходит перераспределение рынка по регионам. "Продажи из Подмосковья перемещаются в Москву, то есть жители области приезжают в крупные столичные дилерские центры за новым автомобилем", - поясняет эксперт. 

В самой Москве в январе-августе было продано 294 460 иномарок, что только на 3,7% выше, чем годом ранее, но на 44,4% меньше, чем до кризиса. По словам Удалова, в Москве очень большой рынок в абсолютных цифрах, поэтому выйти на значительный рост в процентах здесь очень сложно, в отличие от регионов, где продажи авто составляют несколько тысяч штук.

Плачевная для рынка ситуация в Санкт-Петербурге - здесь объем рынка иномарок за 8 месяцев нынешнего года составил 72 410 штук, что на 3% меньше, чем годом ранее, и на 50,2% меньше, чем в 2008 году.

Только треть из 25 крупнейших региональных рынков России растут быстрее общероссийского рынка, отмечает "Автостат". Например, в Брянской области продажи выросли на 51,5%, в Приморском крае по сравнению с прошлым годом сбыт увеличился втрое, по сравнению с докризисным уровнем вырос на 15,8%. Существенный провал продаж автомобилей в прошлом году здесь объяснялся введением заградительных пошлин на ввоз иномарок из Японии.

Полную таблицу смотрите в доп.материале

Тенденции и прогнозы

Восстановление региональных рынков иномарок в восточных регионах России идет более быстрыми темпами, нежели на европейской части страны, отмечают аналитики "Автостата", добавляя, что абсолютные объемы продаж пока все же несопоставимы. По прогнозу агентства,  рынок иномарок на докризисный уровень 2,1-2,2 млн штук выйдет к 2013-2014 годам. При этом главная тенденция рынка, по словам Сергея Удалова, - значительное увеличение доли иномарок российской сборки. По прогнозам директора "Автостата" Сергея Целикова, к 2014 году они займут почти половину (46-48%) от общего объема реализации новых автомобилей. Удалов в свою очередь отмечает, что новые условия промсборки будут диктовать производителям свои условия, которые заставят их наращивать продажи в регионах. При этом, по словам собеседника RB.ru, новые автокомпании вряд ли теперь будут открывать свои производства в России.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 В Китае стартовали продажи первого электромобиля Xiaomi
  2. 2 Поездки на «Яндекс Такси» станут бесплатными при массовых эвакуациях
  3. 3 «Делимобиль» начнет работать в Сочи
  4. 4 Китайские автомобили. Как будет работать параллельный импорт после 1 апреля 2024 года?
  5. 5 Транспорт будущего. Куда движутся водоробусы, аэротакси и летающие поезда