Продажи легковых автомобилей в России за май упали почти на 60%

Расскажите друзьям
Дина Богдашова
Дина Богдашова

В условиях кризиса растут продажи только Hummer и Citroen, выяснила Ассоциация европейского бизнеса

Спрос на автомобили в России сократился еще больше: в мае продажи упали более чем в два раза - на 58% по сравнению с таким же периодом прошлого года, свидетельствуют данные Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). В десятке лидеров среди автомобилей, наиболее продаваемых с начала года, семь производятся в России. Мощный рост продаж, более чем вдвое, демонстрирует только Hummer, на 44% выросли продажи Citroen. По мнению аналитиков, программа господдержки до сих пор не смогла сократить падение продаж и изменить тренд в лучшую сторону. По их прогнозам, рынок вернется к уровням прошлого года не раньше, чем через 3-5 лет.

Российский автомобильный рынок впадает в кому: продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России, согласно статистике комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), снизились в мае 2009 года по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года на 58% - до 119 тыс. 376 шт. Падение продаж за 5 месяцев текущего года составило 47% - до 645 тыс. 162 шт.

В апреле дела в автопроме были получше: в России удалось продать 135 тыс. 733 автомобиля, однако это все равно на 53% меньше, чем в апреле 2008 года.

Кому в России продается хорошо

В десятке лидеров среди самых продаваемых автомобилей с начала года семь производятся в России. Среди самых продаваемых автомобилей рост продаж в мае показали марки Citroen (+44%) и Hummer, чьи продажи взлетели на 111% (до 122 машин против 61 за апрель 2008 года). Любопытно, что продажи этой марки стабильно растут в период кризиса - в апреле рост продаж составил 129%, в марте - 89%.

Сильнее всего упали продажи автомобилей марок Jeep и Volvo - минус 93% и 91% соответственно. Lada, хотя и стала самой продаваемой маркой в России, показала падение продаж на 54%, продажи Chevrolet, разместившегося на второй строчке, снизились на 52%, "ГАЗ" - минус 60%, УАЗ - минус 56%, ИЖ - минус 72%. Полную статистику продаж можно найти в нашем доп. материале.

Прогнозы мрачнеют

Устойчивая отрицательная динамика продаж держится с января. Это заставило АЕБ пересмотреть сделанный ранее "кризисный" прогноз продаж автомобилей в России с 1,9 млн машин до 1,7 млн. По сравнению с 2008 годом, когда было продано 2,8 млн авто, падение составит 39%. Пересмотрел свой "оптимистичный" прогноз снижения продаж и глава Минпромэнерго Виктор Христенко - по его мнению, реальное падение может составить 60% вместо прогнозируемых ранее 40%. Ранее президент "АвтоВАЗа" Борис Алешин сказал, что компания будет исходить из прогноза продаж автомобилей 1,2 млн шт., поэтому производство может сократиться на 60%.

Заводы простаивают

По данным Росстата, в I квартале производство легковых автомобилей в России упало на 62,9% (123 тыс. единиц) по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года, грузовых - на 75,4% (до 16,3 тыс. единиц). Почти все заводы останавливались или были загружены не полностью начиная с декабря.

Так, сегодня завод General Motors в Санкт-Петербурге остановил конвейер на 20 дней. Компания уверяет, что это плановая приостановка работы - необходимо подготовить к выпуску новую модель Chevrolet Cruze.

Остановленный десять дней назад завод Ford во Всеволожске сегодня возобновил работу, но в сокращенном режиме: завод будет работать четыре дня в неделю до 5 октября.

Все российские автозаводы - Группа "ГАЗ", "АвтоВАЗ", "Камаз", а также "Автофрамос", "Автотор", "Ижавто", "Тагаз", завод Toyota в Санкт-Петербурге - уже перешли на сокращенный рабочий график и несколько раз останавливали производство.

Меры поддержки автопрома

Как говорит RB.ru Константин Романов, аналитик ИК "Финам", в условиях кризиса население предпочитает отказаться от больших трат - с учетом колебания курсов валют и ситуации с безработицей будущее прогнозировать становится все труднее. Поэтому, по словам аналитика, даже если бы автокредиты были такими же доступными, как и раньше, спрос на автомобили все равно снизился бы на 20-30%. 

В то же время Мартин Ян, вице-председатель Комитета Автопроизводителей АЕБ, отмечает, что правительственная программа поддержки не смогла остановить падение продаж и изменить тренд к лучшему. "Мы в Комитете Автопроизводителей АЕБ считаем, что необходимо увеличить объем выделенных средств, допустить к участию все автомобили российского производства, как можно быстрее увеличить ценовой порог с 350 до 600 тыс. рублей и допустить большее количество банков к участию в программе", - цитируются его слова в отчете Ассоциации.

"Государство заняло очень четкую позицию по поводу банкротства ведущих автопроизводителей и сделало ряд заявлений в поддержку автопрома, что в конечном счете отразилось на работе госбанков, которые также отказались от жесткой позиции в вопросе о возврате кредитов автопроизводителями", - говорит Константин Романов.

Большую роль играют и растущие госзакупки, а также изменение их условий - получение 70% аванса от суммы контракта позволило производителям частично решить проблемы с текущей ликвидностью, отмечает аналитик. Льготное кредитование, по его словам, пока еще находится на начальном этапе, поэтому большого спроса на него еще нет. "Однако в случае если проект развернется, он будет способствовать росту продаж локальных производителей", - говорит Романов. 


Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Money2020
22 октября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase