Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Продажи мобильников в России за полгода упали на 36%

Архив rb.ru
Глеб

Автор РБ

Глеб

Такую статистику приводит крупнейший сотовый ритейлер России - "Евросеть"

Продажи мобильников в России за полгода упали на 36%

  Пик снижения продаж пришелся на II квартал. Так, по оценке "Евросети" (3700 салонов в России), сокращение показателя в апреле - июне составило 42,2%. По данным MRG, рынок сотовых телефонов во II квартале показал лишь 17% падение. Тем не менее уже в мае - июне уровень продаж мобильных телефонов начал восстанавливаться.

За первое полугодие 2009 г. в годовом сопоставлении продажи мобильных телефонов в России сократились на 36%, до 10,49 миллиона трубок. Об этом говорят "Ведомости" со ссылкой на данные "Евросети". В денежном эквиваленте рынок уменьшился на 32,1% до 58,9 млрд руб.

II квартал оказался хуже чем первый

Пик падения пришелся на апрель. Но и в целом, II квартал оказался хуже, чем первый. Продажи мобильников в апреле-июне сократились на 42,2%. В сравнении же с аналогичным периодом прошлого года снижение показателя составило 29,9%. Падение выручки составило соответственно 34,3 и 29,8%. Тем не менее, даже не смотря на то, что наибольшее снижение пришлось на апрель, уже в мае - июне продажи начали расти, а рынок восстанавливаться, отметил "Ведомостям" президент "Евросети" Александр Малис.

Однако по данным Mobile Research Group (MRG), рынок сотовых телефонов во II квартале показал 17% падение по сравнению с прошлым кварталом, - пишут "РБК Daily". Всего, по данным аналитиков, было продано около 5,6 млн трубок, в то время как объем продаж сотовых телефонов в первые три месяца 2009 года составил около 6,6 млн.

"Падение оказалось существенно ниже прогнозов. Уже можно говорить о том, что рынок сотового ритейла постепенно выходит из того состояния оцепенения, в котором он находился все последние месяцы", - считает ведущий аналитик MRG Эльдар Муртазин. По его словам, снижение вызвано лишь фактором сезонности. Однако, признает аналитик, падение по сравнению с аналогичным периодом прошлого года все еще значительно и составляет около 44%. "Но потребительский спрос выровнялся, есть надежда на то, что в дальнейшем ситуация будет улучшаться", - говорит Муртазин. Люди преодолели ценовой шок начала года, когда телефоны резко подорожали из-за девальвации рубля, объясняет он. По данным "Евросети", средняя цена проданного телефона в I квартале (в начале которого сохранялись старые цены) составила 5520 руб., а во II квартале выросла до 5709 руб.

В составе лидеров рынка изменений не произошло. По данным MRG, Nokia с долей рынка в 39% по-прежнему удерживает верхнюю позицию, на втором месте Samsung, контролирующий 33%. Третье место занимает Sony Ericsson с долей чуть менее 10%.

На шесть лет назад

Бывший вице-президент "Евросети" по маркетингу (2002-2007 гг.), а ныне преподаватель программы "МВА-маркетинг" Академии народного хозяйства Владимир Богданов в интервью газете "Ведомости" в целом согласен с данными бывшего работодателя. По его оценке, за полгода продано 10,75 млн трубок - это на 34% меньше, чем годом ранее, и даже меньше, чем в январе - июне 2004 г., т. е. рынок "отброшен почти на шесть лет назад". В деньгах падение составило, по мнению Богданова, 35%: продавцы заработали 54,6 млрд руб., чуть больше, чем за тот же период 2004 г. Продажи трубок в кредит сократились за год еще больше - на 52% до 9,56 млрд руб. Если в январе - июне 2008 г. в кредит было приобретено около 19% телефонов, то нынче - всего 8%, следует из отчета Богданова.

Во втором полугодии рост продолжится

"Евросеть" надеется, что во втором полугодии рост продаж продолжится. Конец августа и начало сентября - обычно горячий сезон на этом рынке, а в IV квартале происходит предпраздничный всплеск продаж, напоминает "Ведомостям" пресс-секретарь "Евросети" Ульяна Смольская. Тем не менее в целом за год в России будет продано все равно на 39% меньше трубок, чем в прошлом, - 22,8 млн, прогнозирует "Евросеть". Муртазин более оптимистичен: в 2009 г. в России гарантированно будет продано 25 млн телефонов, а если не будет "второй волны" кризиса - 29-30 млн.

Пресс-секретарь второго по величине сотового ритейлера России, компании МТС (2800 салонов), Ирина Осадчая, в интервью "Ведомостям", согласилась с тем, что в первые пять месяцев 2009 г. продажи телефонов сократились, но не так сильно, как показывают "Евросеть" и Богданов.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter