Архив rb.ru

Продажи музыки упали до самого низкого показателя за 20 лет

Архив rb.ru

Объем мировых продаж музыкальной продукции упал до уровня 1985 года

Продажи музыки упали до самого низкого показателя за 20 лет
Присоединиться
В прошлом году было продано всего 1,86 млрд музыкальных альбомов, включая 10 отдельных песен, которые продавались как альбомы, сообщает в своем последнем отчете Международной федерации звукозаписывающей индустрии (IFPI), представляющая интересы музыкальных компаний мира.

Как пишет британская The Times, продажи альбомов упали на 11% по сравнению с 2,09 млрд штук годом ранее (считается вместе с платными закачками альбомов с сайтов). Это лишь немногим больше, чем в 1985 году, когда объем продаж составлял 1,8 млрд альбомов. Потом по мере того, как CD набирали популярность, объемы продаж возрастали, достигнув пика к 1996 году, когда было продано 3,4 млрд альбомов.

Основной причиной нынешнего спада продаж в музыкальной индустрии по-прежнему является снижение популярности CD. Продажи дисков упали в первую очередь из-за распространения нелегальных копий, массовость которых не компенсируется за счет платных закачек.

Потери индустрии детально

Доходы звукозаписывающих компаний в прошлом году упали на 8%, составив $19,4 млрд, после того как продажи CD упали на 13%. Этот спад сводит на нет 34%-ный рост в более мелком цифровом бизнесе.

В Великобритании прибыли звукозаписывающих компаний упали на 13% до 1,02 млрд фунтов стерлингов. Самым продаваемым альбомом в Великобритании был альбом Эмми Уайнхус  Back to Black.

Прибыли британской музыкальной индустрии от продаж CD  упали на 16%, составив  871 млн фунтов, а  продажи цифровой музыки на этом третьем по величине в мире музыкальном рынке выросли на 28%, составив  132,2 млн фунтов.

Интернет-провайдеров призывают бороться

Генеральный директор IFPI Джон КеннедиПредставляя эти статистические данные, IFPI обратилась к интернет-провайдерам с призывом к совместной работе с музыкальной индустрией для борьбы с музыкальным пиратством.  Генеральный директор федерации Джон Кеннеди сказал, что от 50% до 80% интернет-трафика провайдеров приходится на нелегально скопированный контент.

IFPI хочет, чтобы интернет-провайдеры предоставляли данные о своих клиентах, которые делятся с другими незаконно скопированной музыкой, и возможно даже отрезали от интернета пользователей после третьего нарушения ими закона об авторских правах. Кеннеди говорит, что ждет от интернет-провайдеров конструктивного сотрудничества, прежде чем будут задействованы юридические инструменты, принуждающие их к соответствующим действиям.

Первые шаги

Сейчас правительства разных стран все более энергично занимаются решением проблемы нарушения авторских прав. Звукозаписывающие компании и их лобби пытаются достичь соглашений с интернет-провайдерами. В этом месяце крупная компания Virgin Media заявила, что будет писать личные письма пользователям, замеченным в копировании больших объемов музыки. Данные им согласилась предоставлять британская компания Ассоциация звукозаписывающих компаний Великобритании (BPI).

При всей мрачности опубликованных данных, сами представители индустрии не проявляют особой обеспокоенности. Представитель лидера индустрии компании Universal Music Vivendi сказал: "Вот уже десять лет подряд мы каждый год читаем некрологи музыкальной индустрии. Тем не менее, мы все еще живы".

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 «ChatGPT для музыки»: как стартап Suno делает создание песен доступным каждому
  2. 2 Где слушать музыку в России: список музыкальных сервисов
  3. 3 Кому принадлежит нейромузыка и как её использовать в коммерческих целях, чтобы не попасть в суд
  4. 4 Правила аудиобрендинга, которые помогут компаниям избежать штрафов
  5. 5 «Прыжок на несколько поколений назад»: что происходит с российскими стримингами