Архив rb.ru

Продажи ПК в мире упали до самого низкого уровня за пять лет

Архив rb.ru
Александра

Автор — RB

Александра

Как продаются компьютеры в России, RB.ru спросил у экспертов

Продажи ПК в мире упали до самого низкого уровня за пять лет
Присоединиться

Персональные компьютеры теряют популярность - согласно исследованию Gartner, продажи десктопов достигли самого низкого уровня с 2008 года.

В июле — сентябре 2013 года по всему миру было продано 80,3 млн персональных компьютеров, это на 8,6% меньше, чем в те же месяцы в 2012 году, приводит цифры The Daily Telegraph.

Лидер в области продаж ПК - китайская компания Lenovo, где в третьем квартале 2013 года "ушло" 14,2 млн компьютеров. Lenovo обошла даже крупнейшего, до недавнего времени, производителя - американскую компанию Hewlett-Packard, которая продала 13,7 млн единиц техники. Компания Microsoft попыталась как-то изменить ситуацию, выпустив  новое программное обеспечение Windows 8, но прием не сработал.

Причина понятна - пользователи начали скупать планшеты и прочие портативные гаджеты, чаще - бюджетные устройства на платформе Android, утверждает аналитик Gartner Микако Китагава. По прогнозам эксперта, в четвертом квартале этого  года планшеты по продажам уверенно обгонят ПК.

Тем временем в России

"В России все то же самое - продажи ПК снизились. Причина тоже в планшетах. Дело в том, что у ПК достаточно большой жизненный цикл, их просто реже покупают, - объяснил RB.ru Эльдар Муртазин, аналитик Mobile Research Group.

С ним согласен руководитель группы непрофильных решений департамента аппаратных решений компании Softline Алексей Городищев. "В силу не столь критичного прироста в требованиях новых программных продуктов возникает вопрос о целесообразности постоянного обновления парка машин, если уже имеющиеся ресурсы используются не полностью, - объяснил Городищев. - Фактически в обычной офисной работе используется только 6% от мощности современного автоматизированного рабочего места. Соответственно, обновление проходит по более долгому циклу, при этом параметр итоговой стоимости владения даже в России уже тоже берется в расчёт".

Впрочем, сравнивать процент продаж ПК и планшетов не стоит. "Надо понимать, что рынок планшетов растет с нуля. Пару лет назад его просто не было. Понятно, что вырастая с нуля, сейчас он показывает просто безумные проценты. Как раз за это время доля продаж персональных компьютеров относительно снизилась",  - рассказал RB.ru руководителя управления по связям с общественностью в компании "М Видео" Антон Пантелеев.

Для ПК в России ситуация не безнадежна. "Доля профессиональных ПК на российском рынке составляет около 10%. У них своя ниша, в которой они продаются - для корпоративного сегмента, геймеров, чаще всего для людей, которым требуется высокая вычислительная мощность ", - сказал Пантелеев.

Но тенденция падения продолжится. "Сейчас уровень продаж ПК упадет до какого-то дна, а потом рынок зафиксируется", - уверен аналитик Mobile Research Group.

С точки зрения технологий, сейчас наблюдается переосмысление подхода к организации корпоративной инфраструктуры, считает эксперт Softline. "Фокус на мобильности и постоянной доступности сотрудников, а также концепция BYOD – bring your own device – сильно бьют по закупкам новой техники, так как их общий объем снижается вследствие наличия одного устройства, предназначенного и для работы, и для дома, и для путешествий", - сказал Городищев. По его мнению, на поставки ПК влияет и тенденция к перенесению расчётов в "облака". "Если мощности и основные вычисления сейчас находятся в «облаках», а для работы достаточно мобильного телефона или планшета, то есть ли смысл дополнительно расширять парк машин?  - рассуждает Городищев. - Тем более, что развертывание рабочего места через облачные сервисы занимает в разы меньше времени и ресурсов, а также лучше поддается контролю и обслуживанию".

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Оригинал или «клон»
  2. 2 10 умных вещей для дома, которые стоит купить в 2019 году
  3. 3 Employee experience: как привлечь и удержать сотрудника в компании
  4. 4 Тайный покупатель: кто это, чем занимается и зачем нужен бизнесу
  5. 5 5 шагов, которые помогут перестроить систему мотивации менеджеров по продажам