Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Продажи предметов роскоши в 2010 году побили все рекорды. ФОТО

Архив rb.ru

В нынешнем году эксперты ожидают рост рынка luxury на 8% - до до 185 млрд евро

Продажи предметов роскоши в 2010 году побили все рекорды. ФОТО
Рост продаж предметов роскоши в 2010 году побил все рекорды - объем мирового рынка товаров класса люкс вырос на 12%, до 172 млрд евро. Меньше всего скупятся на люксовые бренды в Китае. Эксперты ожидают, что и в нынешнем году темпы роста продаж будут впечатляющими.

Люксовые бренды снова в моде. В 2010 году объем мирового рынка товаров класса люкс вырос на 12%, до 172 млрд евро, говорится в исследовании американской консалтинговой компании Bain & Co. Быстрее рынок рос только в 2000 году - на 18% (тогда он составил 129 млрд евро), а предыдущий рекорд поставил в 2007 году - 170 млрд евро (+6% к 2006 году). В 2010 году Bain & Co. ожидала такого же результата, но он превзошел прогнозы: объем покупок сумок, украшений, одежды и духов элитных марок достиг к концу года самого высокого значения за всю историю измерений.

«Люди снова перестали стесняться роскошных нарядов», - цитируют «Ведомости» партнера Bain & Co. и автора исследования Клаудию Д´Арпизио. Настоящий взрыв пережили сегменты суперпремиальных товаров (+21%) и аксессуаров (+17%). Продажи косметики и парфюмерии выросли всего на 4%. Крупнейшие модные дома наращивали продажи еще быстрее: выручка Moet Hennessy Louis Vuitton, например, увеличилась на 19% до 20,3 млрд евро.

Роскошный Китай

Продажи предметов роскоши в США - на традиционно самом емком рынке - выросли на 16%, до 48,1 млрд евро, в европейских странах - на 4-7%. Китайские потребители увеличили траты на товары класса люкс на 30%, до 9,2 млрд евро. Российский рынок стал четвертым по динамике (рост на 9%) и девятым по объему в мировом рейтинге (4,8 млрд евро).

В 2011 году Китай выйдет на первое место в мире по потреблению предметов роскоши, пишут местные СМИ со ссылкой на экспертные оценки. Это произойдет в связи с быстрым ростом покупательной способности населения Китая и одновременным ее сокращением в США и Японии.

Китай - единственная социалистическая страна в мире, которой удалось создать жизнеспособную экономику. Значительному числу китайцев последние годы принесли огромные состояния. Участники мирового рынка luxury немедленно отреагировали на появление новых азиатских богачей и несколько лет назад начали мощную экспансию в Китай. При этом китайские власти проводят весьма осторожную политику в отношении производителей и продавцов "люкса". Официальный Пекин не без оснований беспокоится, что местные богачи, скупая предметы роскоши и всячески их демонстрируя, могут спровоцировать рост социальной напряженности в стране. Но даже планы властей ввести налог на роскошь вряд ли способны поколебать позиции люксовых брендов на рынке, который для них стремительно становится крупнейшим. В частности, за пять лет, с 2006 года, продажи таких люксовых автомобильных брендов, как Ferrari, Bentley и Aston Martin в Китае выросли в пять раз.

Налог на богатство

В этом году Bain & Co. ожидает 8%-ного роста мирового рынка - до 185 млрд евро. Среднегодовые темпы прироста российского рынка до 2013 года будут на уровне 5-10% за счет восстановления экономики и роста потребительских расходов, ожидают в Bain & Co.

В России спикер Совета Федерации Сергей Миронов ранее в очередной раз высказался на введение налога на роскошь, подчеркнув, что никаких препятствий для этого не существует, кроме «алчности и эгоизма тех, кто привык жить за счет государства». В подтверждение своей позиции он привел данные о том, что в России у 10% самых богатых сосредоточено более 30% общего объема доходов, и только 2% доходов приходится на бедных. «У нас богатые становятся все богаче, а бедняки становятся все беднее, и у нас появляется наследственная бедность, когда дети бедняков занимают низшую ступень и идут по стопам своих родителей», - отметил Миронов.

Галерея

Галерея

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Научиться доверять: как правильно выстроить делегирование в компании, которая работает с премиум-сегментом
  2. 2 Роскошные путешествия: за что люди сегодня готовы платить миллионы?
  3. 3 Люкс — по-прежнему печатные журналы, консерватизм и офлайн? Как меняется аудитория премиум-сегмента
  4. 4 От $25 и дороже: что из NFT-арта подарить на Новый год
  5. 5 Триггер для люкса: как сегменту luxury вернуться в строй после карантина