Архив rb.ru

Продажи сотовых телефонов замерли без рекламы

Архив rb.ru
Николай

Николай

Перед летом на рынке началось затишье, потому что продавцы дали мало рекламы

Продажи сотовых телефонов замерли без рекламы
Присоединиться
У крупнейших продавцов сотовых телефонов резко выросли запасы товаров, говорят представители компаний и эксперты. Вместо традиционного весеннего оживления продаж на рынке наблюдается необычное затишье. Эксперты объясняют это тем, что продавцы стали давать меньше рекламы, потому что она стала дороже, а ритейлеры сейчас хотят экономить.

По данным Mobile Research Group (MRG), торговые запасы в первом квартале 2008 г. выросли с нормальной для нынешнего рынка цифры в 2,5 млн до 4 млн, а к концу апреля они составляют уже 6 млн. Увеличение запасов газете "Ведомости" подтвердили представители "Евросети" и "Цифрограда". В "Связном" эту информацию отрицают, в Dixis отказываются от комментариев.

Как отмечают участники рынка и аналитики, еще в первом квартале продажи соответствовали нормальному для рынка уровню. В количественном выражении годовой прирост по итогам марта составил 9%, средняя цена проданных телефонов увеличилась на 30% до $220. Однако в конце марта и апреле рост продаж остановился.

Последние пять-шесть недель по продажам были самыми низкими в 2008 г., заявил "Ведомостям" директор отдела телекоммуникаций российского офиса Samsung Дмитрий Кузнецов. Подтверждают его слова и в MRG.

Мало рекламы

Затишье в продажах телефонов объясняется очень просто. Ритейлеры и производители дали в начале 2008 г. слишком мало рекламы. Признает это, например, президент "Евросети" Алексей Чуйкин. По его словам, у производителей рекламные бюджеты привязаны к объему продаж. Однако продажи в денежном выражении растут гораздо медленнее, чем дорожает реклама. Если годовой прирост продаж может составлять 10-15%, то стоимость размещения рекламы может за год вырасти и на 70%.

Однако последняя тенденция, в общем, хорошо известна участникам рынка, и вряд ли стала для них неожиданностью, поэтому, скорее всего, истинная причина сокращения объема рекламы кроется в том, что сети и производители решили начать экономить. С одной стороны, увидев пристальное внимание к розничному бизнесу со стороны налоговиков, компании пытаются увеличить рентабельность работы, чтобы иметь достаточно свободных денег на всякий случай, и не вкладываются в увеличение доли на рынке или продвижение товара.

Кузнецов из Samsung говорит, что в нынешней ситуации его компания вынуждена бороться с демпингом - сети назначают низкие цены, чтобы побыстрее расплатиться по кредитам. Он надеется, что в 2008 г. продажи вырастут благодаря новым технологиям, например мобильному телевидению или появлению моделей с двумя sim-картами.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter