Продажи сотовых телефонов замерли без рекламы

Расскажите друзьям
Николай
Николай

Перед летом на рынке началось затишье, потому что продавцы дали мало рекламы

У крупнейших продавцов сотовых телефонов резко выросли запасы товаров, говорят представители компаний и эксперты. Вместо традиционного весеннего оживления продаж на рынке наблюдается необычное затишье. Эксперты объясняют это тем, что продавцы стали давать меньше рекламы, потому что она стала дороже, а ритейлеры сейчас хотят экономить.

По данным Mobile Research Group (MRG), торговые запасы в первом квартале 2008 г. выросли с нормальной для нынешнего рынка цифры в 2,5 млн до 4 млн, а к концу апреля они составляют уже 6 млн. Увеличение запасов газете "Ведомости" подтвердили представители "Евросети" и "Цифрограда". В "Связном" эту информацию отрицают, в Dixis отказываются от комментариев.

Как отмечают участники рынка и аналитики, еще в первом квартале продажи соответствовали нормальному для рынка уровню. В количественном выражении годовой прирост по итогам марта составил 9%, средняя цена проданных телефонов увеличилась на 30% до $220. Однако в конце марта и апреле рост продаж остановился.

Последние пять-шесть недель по продажам были самыми низкими в 2008 г., заявил "Ведомостям" директор отдела телекоммуникаций российского офиса Samsung Дмитрий Кузнецов. Подтверждают его слова и в MRG.

Мало рекламы

Затишье в продажах телефонов объясняется очень просто. Ритейлеры и производители дали в начале 2008 г. слишком мало рекламы. Признает это, например, президент "Евросети" Алексей Чуйкин. По его словам, у производителей рекламные бюджеты привязаны к объему продаж. Однако продажи в денежном выражении растут гораздо медленнее, чем дорожает реклама. Если годовой прирост продаж может составлять 10-15%, то стоимость размещения рекламы может за год вырасти и на 70%.

Однако последняя тенденция, в общем, хорошо известна участникам рынка, и вряд ли стала для них неожиданностью, поэтому, скорее всего, истинная причина сокращения объема рекламы кроется в том, что сети и производители решили начать экономить. С одной стороны, увидев пристальное внимание к розничному бизнесу со стороны налоговиков, компании пытаются увеличить рентабельность работы, чтобы иметь достаточно свободных денег на всякий случай, и не вкладываются в увеличение доли на рынке или продвижение товара.

Кузнецов из Samsung говорит, что в нынешней ситуации его компания вынуждена бороться с демпингом - сети назначают низкие цены, чтобы побыстрее расплатиться по кредитам. Он надеется, что в 2008 г. продажи вырастут благодаря новым технологиям, например мобильному телевидению или появлению моделей с двумя sim-картами.


Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.


Telegram канал @rusbase