Продажи в интернете начнут снижаться перед Новым годом

Расскажите друзьям

Интернет-магазины придумывают различные способы привлечения клиентов в предпраздничные дни

Интернет-магазинам в предпраздничный период стоит приготовиться к замедлению темпов роста продаж на фоне мирового кризиса, предупреждают отраслевые эксперты. Однако сами онлайн-ритейлеры пока настроены оптимистично и ждут в среднем 15%-й рост продаж по сравнению с прошлым годом. Продавцы, чтобы удержать продажи на высоком уровне, уже приготовили для своих клиентов различные бонусы.

По данным аналитического подразделения Национальной торговой федерации США Shop.org, темпы роста объемов продаж в интернете замедляются. Правда, большинство опрошенных интернет-магазинов рассчитывают, что, несмотря на кризис, в предпраздничный период их продажи вырастут минимум на 15%. Правда, если в прошлом году оптимистов было 77,5%, то сейчас уверенность в хорошем будущем выразили только 56,1% магазинов.

Shop.org - ведущее в мире сообщество интернет-ритейлеров, состоит из 700 членов, включая 10 крупнейших интернет-магазинов США и более 60% из Топ-100 интернет-магазинов.

Глава Shop.org Скотт Сильверман отметил, что "интернет-магазины достаточно устойчивы в период экономических спадов, но иммунитета у них нет". По его мнению, замедление темпов роста связано во многом с тем, что интернет-рынок достиг периода зрелости. "Стало сложно поддерживать прежний очень высокий темп роста", - признает он.

В результате исследования, проведенного Shop.org с 1 по 20 октября с привлечением 60 интернет-магазинов, компания пришла к выводу, что в будущем году продажи в интернете увеличатся за год на 17% - до $204 млрд.

Кризис заставляет покупать через интернет

Сильвермен отмечает, что в сложившихся кризисных условиях потребители стремятся экономить деньги, что положительно сказывается на интернет-продажах: в сети покупатели могут сравнивать цены и выбирать наиболее оптимальное для них предложение. К тому же в таком случае за покупкой не нужно ездить. Это преимущество стало особенно важным во время кризиса: опрос Shop.org показал, что 23% покупателей говорят о предпочтениях в пользу интернет-магазинов именно ввиду отсутствия необходимости поездок во время того, как существенно выросли цены на бензин.

Магазины заманивают покупателей

В предстоящем сезоне магазины не планируют завлекать покупателей скидками, но придумали различные дополнительные стимулы, такие, например, как бесплатная доставка. Правда, в 21% опрошенных магазинов заявили, что с этого года повысят сумму минимальной покупки, при которой можно рассчитывать на бесплатную доставку.

Для привлечения покупателей магазины будут менять и дизайны своих сайтов. 42,6% онлайн-ритейлеров собираются добавить на сайты видеоролики о своих товарах, 32,7% добавят отзывы потребителей, а 25% собираются создать для продвижения своих товаров страницы на Facebook. С учетом последних тенденций, 27,1% создают страницы распродаж, чтобы привлечь самых бережливых.

В Британии онлайн-магазины рассылают спам

По официальной статистике, в Великобритании в течение последних двух лет интернет-продажи падают, пишет интернет-издание Computing.co.uk со ссылкой на Национальное статистическое бюро. Серьезный спад наблюдается в продажах путевок, продуктов питания, страховок, финансовых услуг и компьютерной техники. Сильнее всего упали продажи музыки и фильмов - с 2006 по 2008 год число интернет-покупателей такой продукции снизилось на 12%.

В качестве одной из мер борьбы со спадом продаж интернет-магазины стали пользоваться рассылками по электронной почте, пишет AP. В связи с этим стоит ожидать новых писем с заголовками типа "Последний шанс сэкономить 20%" или "Торопитесь! Финальная распродажа" в электронных ящиках, отмечает агентство.

Российские онлайн-ритейлеры тоже оптимистичны

В комментарии RB.ru Федор Вирин, директор по исследованиям компании Mail.ru, отметил, что люди покупают в интернет-магазинах чаще всего потому, что это удобнее, соответственно, электронная коммерция не сократится относительно всего ритейла, но общее снижение покупок в магазинах возможно в том случае, если упадет платежеспособный спрос населения.

Другой действующий фактор, по словам эксперта, возможность сравнивать цены. "Даже несмотря на то, что интернет-магазины далеко не всегда самые дешевые, пользователь может легко найти в сети магазин, который будет дешевле чем те, что находятся недалеко от его дома, например", - говорит Вирин. По его словам, та часть потребителей, которые ранее не задумывались о цене, теперь, возможно, будет стараться купить товары подешевле.  

"Еще один фактор, безусловно, сыграет на руку электронной коммерции, но в долгосрочном плане - это увеличение бюджетов времени на интернет. В период кризиса, когда развлечения становятся дорогими, люди больше смотрят телевизор и больше пользуются интернетом. Увеличение времени пребывания в сети повысит и оборот электронной коммерции, но это медленный процесс", - отмечает эксперт.

Последнее соображение, по словам Федора Вирина, четко показывает, какие сегменты выиграют от кризиса - это книги, звуко- и видеозаписи.

В интернет-магазине Ozon RB.ru сказали, что по данным за сентябрь-октябрь оттока покупателей не наблюдается. "У нас товар специфический - книги, диски. Не думаем, что покупатели откажутся от этого даже в условиях кризиса", - сказал в комментарии RB.ru Михаил Ятковский, директор по связям с общественностью Ozon. Он также сказал, что никаких дополнительных бонусных программ, помимо стандартной предпраздничной маркетинговой акции, не планируется.

Не так оптимистичны в интернет-магазине Megac.ru, который продает одежду, обувь и аксессуары известных дорогих брендов. В разговоре с корреспондентом RB.ru менеджер Владимир посетовал, что клиентов за последние два месяца стало чуть ли не в полтора раза меньше. "Не знаю, будут ли какие-то скидки специально под Новый год, но различные рекламные акции запланированы", - рассказал менеджер. При этом он отметил, что в условиях кризиса покупатели отказываются от покупки дорогих вещей - это психологический аспект. "Даже несмотря на то, что наши цены гораздо ниже, чем в бутиках, а качество самое лучшее, мы не ожидаем, что покупатели будут отдавать нам предпочтение. Те, кто никогда не совершал покупки в интернете, не будут покупать кота в мешке, как его ни рекламируй", - отметил Владимир.

Генеральный директор Ютинет.Ру Михаил Уколов также отмечает, что продажи снижаются - как в штучном выражении, так и в денежном. "Сейчас это связано с негативными ожиданиями населения, которое откладывает дорогие покупки на потом, а в случае необходимости покупают более дешевую технику. На  фоне  падения спроса обострилась ценовая конкуренция, которая очень сильно "убила" маржинальность продаж", - отмечает собеседник RB.ru. По прогнозам Михаила Уколова, в 2009 году ожидается падение рынка интернет-ритейла в штучном выражении на 10%. 




Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.


Telegram канал @rusbase