Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Продавцы пообещали "заморозить" цены на продукты

Архив rb.ru
Николай

Николай

Ритейлеры красиво пообещали остановить рост цен, свалив всю ответственность на производителей

Продавцы пообещали "заморозить" цены на продукты
В воскресенье Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ), объединяющая крупнейшие торговые сети России, сделала заявление, которое, на первый взгляд, выглядит сенсационным: продавцы пообещали на полгода «заморозить» цены на базовые продукты питания. Однако, судя по тому, что никаких деталей этого заявления выяснить не удается, а сами представители АКОРТа не очень знают, как именно они будут фиксировать цены, подобное заявление преследует лишь одну политическую цель – заранее снять с ритейлеров всю ответственность за рост цен.

Ассоциация компаний розничной торговли создана в 2001 г. В настоящее время ее участниками являются такие крупные ритейлеры, как X5 Retail Group (торговые сети «Пятерочка» и «Перекресток»), «Копейка», «Ашан», «Лента», Metro Cash&Carry;, «Real - гипермаркет», «Мосмарт», холдинг «Марта» (сети «Гроссмарт», Billa). Помимо этого в АКОРТ входят компании, специализирующиеся на розничной торговле непродовольственными товарами: «Евросеть», «Эльдорадо», «Арбат Престиж», «Икеа» (IKEA), «Комус», «М.Видео», MediaMarktSaturn, «Спортмастер», «Снежная Королева», «Старик Хоттабыч», «Три Толстяка» и ряд других.

«Перевести стрелки»

Таким образом, АКОРТ является основным представителем российских ритейлеров. Поэтому заявление о готовности «заморозить» цены можно воспринимать серьезно. Однако при ближайшем рассмотрении выясняется, что АКОРТ поставил важное условие – для остановки роста цен в магазинах зафиксировать отпускные цены должны производители.

То есть ритейлеры, с одной стороны, переложили всю тяжесть последствий от роста цен на продукты на поставщиков, а с другой – заранее застраховались от всех обвинений в повышении цен, «переведя стрелки» опять же на поставщиков. Если последние не согласятся удерживать отпускные цены себе в убыток, то в повышении цен в магазинах виноваты будут именно они.

В то же время, если производители и будут вынуждены пойти на такой явно невыгодный для себя шаг, то произойдет это, скорее, под давлением властей, которые уже пытаются в приказном порядке ограничивать отпускные цены. Например, такой прецедент уже создан в Брянской области, где местное управление Федеральной антимонопольной службы обязало Брянский молочный комбинат установить отпускные цены на молоко на уровне не выше 21,4 руб. за литр.

Заявление ради заявления

Заявление АКОРТа появилась в самый разгар дебатов о путях решения проблемы роста цен на продукты. Однако оно скорее имеет политически характер, о чем говорит хотя бы то, что никаких подробностей того, как ритейлеры намерены фиксировать цены, не сообщается. Все информагентства, цитирующие заявление АКОРТа, ограничиваются общими фразами о «непростой ситуации на продовольственном рынке России» и «озабоченностью общества ростом цен».

Руководство АКОРТа также пока ограничивается общими заявлениями. Глава X5 Retail Group Лев Хасис, который также занимает пост председателя президиума АКОРТа, в интервью газете «Известия», опубликованном в понедельник, сообщил лишь, что «Компании – члены АКОРТ встревожены положением на рынке... Президиум АКОРТ принял решение публично обратиться к поставщикам с призывом не повышать отпускные цены на социально значимые виды продуктов и в свою очередь готовы заморозить на них розничные цены».

Исполнительный директор АКОРТа Олег Сазанов также не знает подробностей. Как пишет газета «Коммерсантъ», в воскресенье Сазанов не смог уточнить, в каком виде будет оформлено соглашение. В понедельник интернет-сайт АКОРТа был «на реконструкции», а все телефоны упорно заняты.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 «Вкусвилл» открыл свой первый магазин в Казахстане
  2. 2 Подобрать одежду за пять минут: как технологии меняют карту пути потребителя в fashion-ритейле
  3. 3 «Автоматизируйте это немедленно», или что влияет на автоматизацию ритейла и FMCG
  4. 4 Тайный покупатель: кто это, чем занимается и зачем нужен бизнесу
  5. 5 Бесполезная аналитика: 5 ошибок российских компаний в работе с данными
Карта растительных продуктов России
Все российские производители растительных альтернатив продуктам животного происхождения
Узнать больше