Архив rb.ru

Продолжение 20-летних инвестиций в военный самолет

Архив rb.ru
Владимир Моторин

Автор издания RB — Архив.

Владимир Моторин

Минобороны не отказывается от разработки военного транспортника Ан-70

Продолжение 20-летних инвестиций в военный самолет
Присоединиться

Накануне выборов в Верховную Раду Москва снова не скупится на обещания. Сегодня выяснилось, что Россия готова вкладывать деньги в один из самых известных в истории современной авиации долгостроев - военно-транспортный самолет Ан-70.

Военный транспортник Ан-70, который должен был заменить Ан-12, разрабатывается украинской авиакомпаний АНТК им. Антонова уже 20 лет. После распада СССР Россия и Украина разрабатывали самолет совместно, при этом большую часть финансирования (72%) поступала из Москвы. Но год назад Россия вышла из проекта. Как говорили военные, недостатки Ан-70 столь значительны, что России нет смысла продолжать сотрудничество с Украиной по этой машине.

Однако сегодня командующий Военно-транспортной авиацией генерал-майор Виктор Качалкин допустил, что Россия может вернуться в проект по разработке Ан-70. "Не поздно вернуться к этой теме", - заявил Качалкин. "К самолету можно вернуться, когда будут устранены недостатки, из-за которых мы отказались /от разработки/", - уточнил он.

Главком обещал молиться

Это заявление едва ли обрадует российских военных - им этот самолет явно не нужен. Первоначально Ан-70 задумывался как средний военно-транспортный самолет, однако в итоге получился тяжелый транспортник. А такой - и даже лучше - у России есть - это Ил-76. Он хорошо себя зарекомендовал, чего не скажешь об Ан-70.

К 2006 году было построено три самолета для испытаний, из которых два разбились - одни в феврале 1995 года под Киевом, второй - в январе 2001-го под Омском. Когда воздушный полет самолета был включен в программу авиасалона МАКС-2003, бывший главком ВВС Владимир Михайлов пообещал "ежедневно молиться, чтобы Ан-70 не наделал бед на авиасалоне". "Я не знаю, кто взял на себя смелость пойти на этот шаг, включив не прошедший испытания самолет... в воздушный показ", - говорят Михайлов, объясняя свое беспокойство тем, что испытания полностью прекращены.

Кнут и пряник

Но не итоги летных испытаний заставили Москву в прошлом году выйти из проекта по созданию Ан-70. Россия отказалась в нем участвовать лишь после того, как оранжевая революция на Украине испортила отношения между Москвой и Киевом. Официально, впрочем, называлась другая причина. Как объяснял в августе прошлого года тот же Михайлов, самолет имел настолько "большие технические недоработки", что участники проекта никак не могли "запустить его в серийное производство".

Едва ли стоит удивляться, что Москва пересмотрела свое отношение к самолету, незадолго до выборов в Раду. Впрочем, и сегодня официально называется совсем другая причина - а именно, отсутствие неустранимых недостатков.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter