Продукты питания освободят от генов

Расскажите друзьям
Мария
Мария

С 1 июля в Москве стартует программа добровольной сертификации продуктов

С 1 июля этого года в Москве представят единую для города маркировку продуктов питания, говорящую о том, что данный товар не содержит генно-модифицированных компонентов. Эта мера была с восторгом встречена экологами и в штыки - зарубежными производителями, заявившими о высокой стоимости такой маркировки и сложности ее изготовления.


Проект «ГМ» был инициирован мэром Москвы Юрием Лужковым. В феврале этого года столичный градоначальник подписал постановление "О дополнительных мерах по обеспечению качества и безопасности пищевых продуктов, информированию потребителей в городе Москве". Это несколько нетипично для нашей столицы, не слишком-то озабоченной проблемами экологии. С 1 июля на продуктах питания тех производителей, которые решили провести добровольную маркировку, будет наклеен специальный знак "Не содержит ГМО!". Право маркировать продукты таким знаком будет выдаваться после проведенной инспекции сроком на 1 год. Выдавать разрешения будет Департамент потребительского рынка и услуг столицы.


Ряд частных производителей продуктов питания по всему миру уже используют этикетки, свидетельствующие об отсутствии ГМ-ингредиентов в своей продукции. Но Москва сделала первый широкомасштабный политический шаг к повсеместному использованию такой системы, и другие страны будут ориентироваться на итоги российского эксперимента, полагают в Greenpeace.

«Такие лейблы важны для потребителей. Теперь они смогут узнать, какие компании строго контролируют состав своей продукции», - полагает Наталья Олефиренко, исследователь из российского представительства Greenpeace.

В Европейском Союзе уже давно настаивают, чтобы на этикетках продуктов, содержащих более 0,9% ГМ-компонентов, присутствовало соответствующее предупреждение. Но защитники природы говорят, что это требование не находит отражения в реальной жизни.

По оценке Greenpeace, около 80% российских продуктов питания не содержат ГМ-ингредиентов в то время, как в странах ЕС этот показатель доходит только до 20%. «Зеленые» рекомендуют Евросоюзу воспользоваться российской практикой, в случае ее успеха. Впрочем, маркировка продукции, по их мнению, должна оставаться добровольной.

В то же время, Россия значительно отстает от западных стран по уровню развития индустрии органической пищи - в столице на сегодняшний день есть только один супермаркет, продающий органические продукты.

Супермаркет «Грюнвальд» расположен, что неудивительно, на Рублевском шоссе. Цены на продукты в этом магазине зашкаливают - но обитатели Рублевки готовы платить за полезное и правильное питание. Все продукты в магазине - иностранного происхождения, и все они были сертифицированы как не содержащие ГМ-компонентов. На суд взыскательных покупателей предлагаются яблоки из Аргентины ($12,50 за кг.), дикий лосось из Швеции ($80 за кг.) и другие высококачественные продукты по заоблачным ценам.

«Когда новый закон о ГМ-продукции начнет действии, мы дополним свой ассортимент продуктами, выращенными и произведенными в России. Цены снизятся, приток покупателей в магазин значительно вырастет», - надеется Марина Голдинберг, директор по маркетингу Грюнвальд.

Дмитрий Янин, глава российской международной конфедерации обществ потребителей (КонФОП) заявляет, что отсутствие ГМ-ингредиентов в продукции отнюдь не является определяющим фактором для отечественных потребителей. Прошлогоднее исследование КонФОП показало, что 60% россиян до сих пор выбирают продукты питания, ориентируясь на их цену. И только 5% опрошенных обращают внимание на состав продукта.

При подготовке материала использованы данные агентства Reuters



Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Экосистема инноваций
30 ноября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase