Проекты по выпуску "народных" машин в России сворачиваются один за другим

Расскажите друзьям
Ольга
Ольга

"ГАЗ" и GM не смогли создать "народный" авто за $10 тыс. Ранее неудача постигла "АвтоВАЗ" и Magna

General Motors оказалась не в состоянии создать для группы "ГАЗ" "народный" автомобиль не дороже $10 тыс. В представленном американцами бизнес-плане машина выходит дороже. Если GM  не удастся найти бюджетный двигатель для автомобиля, то группа "ГАЗ" похоронит идею создания автомобиля, доступного для широких слоев населения.

Российский автопроизводитель группа "ГАЗ", который в этом году начнет продажи нового легкового автомобиля D-класса GAZ Siber, хотел сделать еще и бюджетную легковую машину не дороже $10 тыс. Помочь с реализацией этого плана еще в прошлом году "ГАЗ" попросил американский концерн General Motors. Американцы согласились.

Стороны активно обсуждали возможность создания совместного предприятия по разработке и производству новой бюджетной иномарки в ежегодном объеме около 50 тыс. автомобилей. В сентябре прошлого года GM и "ГАЗ" даже подписали меморандум о намерении создать совместное предприятие. General Motors готова была предоставить платформу бюджетной Chevrolet Lacetti и на ее основе разработать недорогой автомобиль, а группа "ГАЗ" -  производственные мощности и разветвленную дилерскую сеть.

Однако российско-американский проект "народного" автомобиля оказался на грани закрытия. Вчера владелец "Базэла" (входит группа "ГАЗ") Олег Дерипаска заявил, что он выходит слишком дорогой. Бизнес-план, представленный General Motors, не удовлетворил Дерипаску, пишут "Ведомости". Американцы не уложились в отведенный ценовой диапазон нового автомобиля - не более $10 тыс. Корейские автокомпоненты для комплектации платформы Lacetti оказались слишком дорогими.

Второй шанс

Впрочем, у партнеров еще есть шанс. По словам Дерипаски, "Русские машины" пока полностью не отказываются от создания бюджетного автомобиля. Однако проект будет реализован, только если удастся найти "бюджетный двигатель". General Motors занялась разработкой нового бизнес-плана. Окончательное решение о том, появится ли у GM и группы "ГАЗ" общее автомобильное детище, будет принято летом этого года.

Что движет GM и группой "ГАЗ"

General Motors, у которой дела на американском рынке идут плохо, как и большинство западных автоконцернов, стремится компенсировать свои убытки на развивающихся рынках, в частности России. GM уже имеет СП "GM-АвтоВАЗ", которое собирает Chevrolet Niva, и строит собственный завод в Санкт-Петербурге.

Группа "ГАЗ" сейчас сильна лишь в производстве грузового транспорта, но амбициозно настроена на восстановлении своих позиций на легковом рынке. "Волга" уже доживает последние дни. Новый легковой автомобиль класса D - созданный на американской платформе - GAZ Siber, появится в продаже в этом году и еще неизвестно, как его воспримет рынок. Возвратить утраченные позиции на легковом рынке помог бы бюджетный автомобиль.

"АвтоВАЗ" и Magna не смогли создать авто даже за $12 тыс.

До группы "ГАЗ" новый недорогой автомобиль пытался создать "АвтоВАЗ" - проект Lada C. Его разработку тольяттинский автогигант заказал канадской компании Magna. Партнеры даже подписали два документа (в декабре 2006 г. - рамочное соглашение о новой платформе и об организации сборочного завода; в мае 2007 года в присутствии президента Владимира Путина - протокол о намерениях по созданию совместного предприятия). Концепт Lada C показали в прошлом году на Женевском автосалоне.

Но между "АвтоВАЗом" и Magna, так же как сейчас между группой "ГАЗ" и General Motors, начались ценовые дискуссии. "АвтоВАЗ" хотел сделать серийную Lada C не дороже $12 тыс., однако у Magna автомобиль выходил на 10-20% дороже.

В итоге, "АвтоВАЗ" решил отказаться от создания нового завода для ежегодного производства 450 тыс. автомобилей Lada C.  Проект серийного производства Lada C "завис" и его дальнейшая судьба не ясна. Станет ли Lada С серийным автомобилем или уйдет в небытие, скорее всего, теперь будет зависеть от нового партнера "АвтоВАЗа" - французского Renault. Сейчас они готовят план развития модельного ряда.

Тем временем у "АвтоВАЗа" появились еще более амбициозные проекты.  Глава завода Борис Алешин даже заявлял о создании супердешевого автомобиля, который будет стоить  не дороже 180 тыс. рублей.


Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.


Telegram канал @rusbase