Архив rb.ru

Проезд в общественном транспорте Москвы с нового года подорожает на 3 рубля

Архив rb.ru
Дина Богдашова
Дина Богдашова

Автор -- RB.ru

Дина Богдашова

Власти объясняют такой значительный рост тарифов инфляцией и высокими производственными затратами

Проезд в общественном транспорте Москвы с нового года подорожает на 3 рубля
Присоединиться
Традиционный новогодний "подарок" для москвичей: с 1 января столичные власти повышают цены билетов на одну поездку в метро и на наземном транспорте на 3 рубля. Значит, в новом году прокатиться на метро можно будет за 22 рубля, а на автобусах, трамваях и троллейбусах - за 20 рублей. Винить в росте цен следует инфляцию, подорожание электроэнергии, производственные и капитальные затраты.

Пока что разовый билет на метро стоит 19 рублей, а на наземный транспорт - 17 рублей, однако с 1 января 2009 г. цены вырастут до 22 и 20 рублей соответственно. Прирост составил 15,8%, или 3 рубля, сообщает Региональная энергетическая комиссия Москвы. Неутешительная новость, особенно, если учесть, что на четверть взлетят тарифы на услуги ЖКХ, вырастут цены на электроэнергию и телефон, а роста зарплат при этом ждать не стоит.

Цена билета на пять поездок в московском метро увеличится на 25% - с 84 до 105 рублей, на 10 поездок - на 29%, со 155 до 200 рублей, а на 20 поездок - на 35,7%, с 280 до 380 рублей.

Значительно меньше вырастет стоимость проездных билетов на 60 и 70 поездок, а также смарт-карт на 60, 90 и 365 дней. Кроме того, останутся неизменными тарифы на большинство билетов на городском наземном транспорте, а льготный проезд на метро для школьников, студентов, пенсионеров и ветеранов сохранится. "Таким образом, москвичей, традиционно использующих многоразовые проездные билеты, повышение тарифов затронет незначительно", - заявил пресс-секретарь Региональной энергетической комиссии.

Во всем виновата инфляция

О том, что платить за приезд придется больше, москвичей предупредили еще в сентябре. Тогда, правда, первый заместитель мэра Юрий Росляк утверждал, что удорожание будет минимизировано, "потому что стоимость проезда - регулируемая величина". Руководитель бюджетно-финансовой комиссии Мосгордумы Игорь Антонов заявлял, что стоимость проезда в общественном транспорте вырастет на 2 рубля.

Но "минимизировать", как оказалось, не получилось: инфляция и производственные затраты сделали свое черное дело. Ожидается, что по итогам года инфляция составит, по прогнозам Минэкономразвития, 13,5%. Ранее начальник столичной подземки Дмитрий Гаев заявлял, что "метрополитен не повышает оплату за проезд, а проводит индексацию затрат на перевозку пассажиров с учетом инфляции в стране". По его словам, затрата на перевозку одного пассажира составляет 12,47 рубля, соответственно, прибыль метрополитена составляет 7% и целиком и полностью идет на модернизацию и реконструкцию столичной подземки.

Действительно, в 2009 году московский метрополитен намерен купить подвижной состав на сумму 4 млрд рублей, провести реконструкцию и замену эскалаторных комплексов, на что понадобится 1,1 млрд рублей, направить 429 млн рублей на модернизацию автоматизированной системы оплаты проезда. Немалые средства нужны на капитальный ремонт и Мосгортрансу.

В числе прочих факторов, влияющих на рост цен, в РЭК назвали рост цен на электроэнергию, который составляет 28,5%. "Рост средней зарплаты москвичей, конечно, учитывается, но при утверждении тарифов он не играет такой существенной роли, как производственные затраты предприятий и расходы на капвложения", - отметил собеседник RB.ru. А жаль, ведь именно роста зарплат ждать в следующем году приходится меньше всего: в связи с кризисом во многих компаниях если и не сокращают штат сотрудников, то зарплаты не повышают или вообще урезают.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 «Делимобиль» начнет работать в Сочи
  2. 2 Транспорт будущего. Куда движутся водоробусы, аэротакси и летающие поезда
  3. 3 DeepTech в транспортной отрасли: кто инвестирует в наукоемкие стартапы
  4. 4 Импортозамещение, роботы и решения для здоровья: какие задачи решали сколковские стартапы в 2023 году
  5. 5 Китайские инновации, которые мы можем использовать уже сегодня