Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Профессиональная соцсеть Viadeo может выйти на IPO через два года

Архив rb.ru
Дарья

Автор РБ.РУ (Архив)

Дарья

RB.ru расспросил генерального менеджера компании о ее планах на ближайшее будущее

Профессиональная соцсеть Viadeo может выйти на IPO через два года
Профессиональная социальная сеть Viadeo.com пришла в Россию полтора года назад. Тогда основатель компании Дэн Серфати возлагал большие надежды на ее успех в России. RB.ru поговорил с новым генеральным менеджером Viadeo Мишелем Мэйером и узнал, каких результатов достигла компания за прошедший год, когда она выйдет на IPO и как топ-менеджмент Viadeo относится к "золотым парашютам".

- Прошел год с тех пор, как Viadeo пришел в Россию. Вы успели узнать особенности российского рынка?

- Есть простые различия, у вас очень специфический язык и нам пришлось немного изменить интерфейс Viadeo, чтобы продукт был удобен для  русских пользователей. Вообще мы ничего не знали о российском рынке, когда решили выйти на ваш рынок и именно поэтому заключили несколько важных партерств, в том числе, с Sanoma Independent Media, хорошо знающим специфику российского медиарынка. Сейчас мы активно работаем над мобильным приложением, пока я вам не могу рассказать о деталях этой работы.

-А какие бы вы могли отметить особенности русских пользователей Viadeo?

-В каждой стране есть свои особенности. Например, французы очень ответственно подходят к заполнению своего профиля и делают максимальную детализацию всех своих рабочих заслуг.  Особое внимание они уделяют фотографии, стараются выбрать наиболее реалистичную. Для китайских пользователей  по каким-то причинам очень важно иметь самую лучшую фотографию.  Они тратят массу времени на подбор удачной фотографии в ущерб заполнению самого профиля. Кстати, когда мы поняли это, то решили добавить в китайский интерфейс Viadeo новую опцию - голосование за самого красивого пользователя. В России Viadeo совсем недавно, здесь профессиональные социальные сети растут быстро, но пользователи пока не готовы основательно подходить к заполнению профиля. Мы надеемся, в скором времени наши российские пользователи поймут, что детализация играет важную роль в поиске работы через сеть Viadeo, которая очень эффективна именно при ее соблюдении. Это доказывает наш опыт в других странах, где Viadeo существует несколько лет.

- Вы недавно пришли на позицию генерального менеджера Viadeo. Какие первостепенные задачи стоят перед вами?

- Моя миссия на ближайшее время – это улучшение мобильной версии Viadeo в России. Я пока не могу раскрыть вам подробности этой работы, но могу сказать, что мобильное приложение – наш приоритет сейчас. В этом сегменте Россия для нас – самый перспективный рынок. Кстати, в ближайшие три-четыре месяца мы планируем запустить обновленную мобильную версию Viadeo.

- В прошлом году, когда Viadeo только запускался в России, мы общались с Дэном Серфати (основатель Viadeo – ред. RB.ru). По его словам, на тот момент 95% прибыли компании были получены в Европе. Он тогда заявил, что с выходом на российский рынок этот показатель должен снизиться. Хотелось бы знать, получилось ли достичь такого результата?

- Я не могу назвать вам процентное соотношение прибыли, полученной в Европе и на востоке, в частности, на российском рынке. Но этот показатель действительно снизился. Сейчас он явно меньше 95%.
- Вы можете оценить проделанную  за год работу в России? Может, вы допустили какие-то ошибки?

- Если присматриваться, то, конечно, шероховатостей избежать не удалось в маркетинговой стратегии, которую мы применили в России. Но ошибками я бы это не назвал, сейчас мы очень довольны проделанной работой и тем, как быстро Viadeo растет в России.

- Вы давно работаете в области IT, вывели свою предыдущую компанию MultiMania на IPO, вам поможет накопленный опыт на новой должности?

- Определенно. Я ведь был предпринимателем и занимался развитием быстро растущей технологической компании. За семь лет я сумел создать интернет-продукт, который первым в своем сегменте во Франции вышел на IPO. Так что, на новой должности мое основное оружие – это умение управлять быстро растущим бизнес-проектом.

- А когда, на ваш взгляд, Viadeo сможет выйти на IPO и ставит ли компания перед собой такую цель?


- Уже сейчас мы думаем об этом. Думаю, что если Viadeo продолжит развиваться такими же темпами, компания выйдет на IPO примерно через два года. А это, в свою очередь, откроет для нас совершенно новые перспективы. Прежде всего, привлечет международных инвесторов.

- Можете рассказать немного о том, на каких условиях вы работаете? Зависит ли ваша зарплата от выполнения поставленных задач?


- Безусловно, мой оклад коррелирует с эффективностью моей работы на посту генерального менеджера. Кроме того, я являюсь держателем пакета акций Viadeo, так что напрямую заинтересован в результативности своей работы.

- А как вы относитесь к "золотым парашютам"? Существует мнение о том, что они расхолаживают менеджеров, которые плохо работают из-за того, что при увольнении смогут получить существенную компенсацию.

- Я полностью разделяю это мнение, поэтому у меня нет "золотого парашюта".

- А во Франции в целом эта практика распространена?

- Я бы сказал, что она постепенно изживает себя. Остались единицы публичных компаний, выплачивающих баснословные суммы уволенным топ-менеджерам. Наше правительство пытается искоренить эту практику.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter