Программа по утилизации автохлама помогает "АвтоВАЗу" с продажами

Расскажите друзьям
Ольга
Ольга

Из 7 400 выданных сертификатов больше половины россияне потратят на покупку Lada

В рамках программы по утилизации автохлама на сегодняшний день выдано порядка 7 400 сертификатов на 50 тыс. рублей, из которых 54% приходится на автомобили Lada. Причем, на второй неделе своего функционирования программа начинает набирать обороты. Если так пойдет и дальше, то в рамках утилизационного эксперимента Минпромторг с легкостью простимулирует продажу 200 тыс. заявленных машин, а "АвтоВАЗ" добавит к своим продажам еще 100 тыс. Lada, на которые так надеется.  

Как заявил сегодня на автомобильной конференции Адама Смита директор департамента автомобильной промышленности Минпромторга Алексей Рахманов, на сегодняшний день выдано 7400 сертификатов по утилизационной программе. Из них 54% сертификатов пойдут на покупку автомобилей Lada. Получается, что всего за девять дней с начала работы программы по утилизации старых автомобилей (начала действовать с 8 марта) "АвтоВАЗ" прибавит почти 4 000 (3 996) машин к своим обычным продажам вне проекта.

Таким образом, утилизационная программа может помочь "АвтоВАЗу" простимулировать продажу порядка 13-15 тыс. автомобилей Lada в месяц. Если так пойдет и дальше, то тольяттинский автогигант с легкостью сумеет реализовать поставленную ранее задачу - продать в рамках этой правительственной программы 100 тыс. машин.

Программа заработала

Минпромторг рассчитывает до конца эксперимента - 1 ноября -  выдать 200 тыс. таких сертификатов.  За восемь месяцев, которые отводится на эксперимент, добиться заявленных цифр вполне сможет и Минпромторг. Если учесть, что за 9 дней за сдачу машин в утиль в целом выдано 7 400 сертификатов, то за месяц может быть выдано 24-25 тыс. сертификатов на покупку новых авто. Правда, только при сохранении таких темпов выдачи премий на 50 тыс. рублей.

Это увеличивает шансы эксперимента стать полноценной программой. Если его результаты окажутся положительными, то действие утилизационной программы могут продлить, и распространяться она станет по всей территории России (сейчас действует только в 19 регионах).

Lada в шоколаде

Основная доля россиян, которые сдают свои автомобили старше 10 лет массой не более 3,5 тонн и получают от государства сертификат на 50 тыс. рублей, предпочитает приобретать не иномарку, а отечественный автомобиль, прежде всего Lada. По данным самого "АвтоВАЗа", на покупку Lada уже поступило 30 тыс. заявок в рамках проекта, которые на заводе надеются оформить в течение месяца.

Для волжского автогиганта стимулирование продаж, которые в январе скатились до минимума за последние несколько лет (до 17 398 штук),  на крайне слабом автомобильном рынке, как нельзя кстати. Автозавод даже специально подготовился к ее старту, объявив скидки на и так одни из самых дешевых автомобилей в России - Lada 2105 и Kalina. С учетом премии от государства (50 тыс. рублей) и скидки от завода (14 576 и 7 490 рублей) "пятерка" стоит от 99 тыс. рублей, а Kalina -  от 199 тыс. рублей (в рамках программы). Правда, количество таких супердешевых моделей ограничено. 

Поспорить с Lada в цене могут разве что бюджетный Renault Logan. В Renault RB.ru отметили, что, несмотря на неразбериху в самом начале обкатки программы, от россиян идут заявки на приобретение Renault Logan, а также хэтчбэка Sandero, продажи которого стартовали с 1 марта этого года. Однако конкретных цифр  компания пока не предоставила. С лета этого года на московском заводе "Автофрамос" начнется серийная сборка Logan-2 и Sandero.

Директор по продажам Volkswagen Group Rus Мартин Ян также отметил RB.ru, что первые дни программы показывают хороший результат. Россияне проявляют особый интерес к моделям марки Skoda в рамках этого проекта, добавляет он, так же не уточнив конкретных цифр.

Программа набирает обороты

В первую неделю утилизационная программа столкнулась с некоторыми проблемами на практике, которые тормозили ее реализацию. В ГИБДД не сразу разобрались с новыми бумажками, а у дилеров не всегда хватает свободного персонала, чтобы снимать с учета старые автомобили, зарегистрированные, например, не в Москве, а в Подмосковье. Россиянам порой самим приходится заниматься снятием с учета старых автомобилей в порядке живой очереди, благо хоть, что денег за это платить ГИБДД не надо.

Шероховатости всегда бывают при обкатке совершенно новых проектов, отмечают RB.ru в Минпромторге. Однако пока каких-то изменений и корректировок в программу вводиться не планируется, отмечает RB.ru в пресс-службе Минпромторга. Первые выводы будут сделаны после месяца работы "детища" Минпромторга - утилизационной программы.  Впрочем, уже сейчас видно, что со второй недели работы программы, она набирает обороты: еще по итогам вечера 14 марта было выдано только 5386 сертификатов на сумму 50 тыс. рублей, а через два дня их число выросло более чем на треть до 7400 штук.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
Петербургский Международный Инновационный Форум
28 ноября 2018
Ещё события
Реклама помогает Rusbase


Разместить рекламу



Telegram канал @rusbase