Программный сбой вывел из строя московские банкоматы Сбербанка

Расскажите друзьям
Илья
Илья

Многие клиенты Сбербанка вчера не смогли снять наличные в банкоматах и расплатиться картами

  Многие держатели карт Сбербанка в Москве вчера вечером не смогли снять наличные в банкоматах и расплатиться картами в магазинах. Масштабный сбой в банке объясняют неполадками в программном обеспечении. Однако "Сбербанк" быстро взял ситуацию под контроль: восстановить работу системы удалось менее чем за час.

Вечером, примерно с 18.45 до 19.20 по московскому времени, клиенты Сбербанка обнаружили, что они не могут снять деньги со своего карточного счета. Поиск исправных банкоматов не давал результатов: они не работали почти по всей Москве. Но паники не произошло: сотрудники отделений, хотя и сами не знали причину сбоя, объясняли, что это происходит "из-за неполадок со связью" и обещали, что "на следующий день все заработает".

Но технической службе удалось справиться раньше: сбой продлился в итоге чуть более получаса. Сбой коснулся большинства банкоматов Москвы из-за выхода из строя программного обеспечения, цитирует газета "Ведомости" члена правления Сбербанка Виктора Орловского. Он рассказал, что из-за того, что "стояла процессинговая система", нельзя было не только снять наличные с карт банка, но и расплатиться ими в торговых сетях. По его словам, все неполадки были устранены, причины сбоя выясняются.

Всякое бывает

На рынке к сбою отнеслись спокойно: сбои бывают у всех крупных банков. А тот факт, что Сбербанку удалось устранить его менее чем за час, свидетельствует о готовности его специалистов к работе во внештатной ситуации и их должной квалификации, отмечает руководитель процессингового центра крупного частного банка.

Предыдущий масштабный сбой у Сбербанка случился 2 июля 2007 г., когда в некоторых московских подразделениях Сбербанка наблюдались проблемы при приеме коммунальных платежей. Тогда тысячи москвичей, пришедших в отделения Сбербанка, не смогли оплатить квартирные счета. Банк объяснял неполадки биллинговой системы работами по модернизации программного обеспечения. Аналогичный случай был в 2003 г., когда прекращение работы большинства банкоматов Сбербанк объяснил техническим сбоем, вызванным установкой нового, более мощного сервера.

Опрошенные "Ведомостями" сотрудники офисов Сбербанка говорят, что небольшие сбои время от времени случаются, однако обычно они бывают непродолжительными и "не сильно пугают клиентов".

Отрицательный баланс

Месяц назад заметный сбой произошел в другом крупном банке. 29 июля в компьютерной системе "Райффайзенбанка" произошел сбой, из-за которого клиенты банка обнаружили на своих карточных счетах неверную информацию. Те, у кого баланс оказался нулевым или отрицательным, не могли снять деньги в банкоматах или оплатить покупки. Сбой в системе "Райффайзенбанка" сыграл злую шутку с одним из клиентов банка, который, не захватив с собой наличных средств, решил заправить свой автомобиль. Залив в бак бензин, он обнаружил, что не может расплатиться по карте - его баланс оказался отрицательным. Если обычно в таких случаях просто возвращают товар, то откачать топливо из бензобака невозможно, и клиенту "Раффайзенбанка" пришлось вызывать по телефону своего товарища, который и подвез необходимую сумму.



Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Web Summit 2017
6 ноября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase