Программу утилизации автохлама вновь продлят

Расскажите друзьям

Больше всего этого хотел АвтоВАЗ, продающий половину машин по программе

Правительство намерено в очередной раз продлить госпрограмму утилизации автомобилей - в ближайшее время на нее должно быть выделено еще 5 млрд руб. к уже потраченным 25 млрд руб. Главным лоббистом продления выступил АвтоВАЗ, продажи которого сильно зависят от программы даже на фоне восстановления авторынка.

Вчера заместитель главы Минпромторга Андрей Дементьев заявил, что министерство "считает возможным продлить госпрограмму утилизации автомобилей". Он сказал, что из бюджета можно было бы выделить дополнительные средства на покупку еще 100 тыс. автомобилей по программе, то есть 5 млрд руб. (исходя из скидки для покупки одной машины в размере 50 тыс. руб.). Это лишь теоретическая возможность, уточнил Дементьев, но, по мнению Минпромторга, упомянутые 100 тыс. машин по утилизации до конца года точно были бы распроданы.

С одной стороны, "принципиального значения вопрос продления программы утилизации не имеет", заметил Дементьев - авторынок России уже давно возобновил свой рост после кризиса (за январь-февраль он вырос на 77%). С другой стороны, продление программы поддержало бы завод "ИжАвто" в Удмуртии, добавил чиновник. В понедельник президент Удмуртии Александр Волков на встрече с премьером Владимиром Путиным упомянул, что программа утилизации "здорово помогла" "ИжАвто" и что "если она еще немножко продлится, то будет, конечно, еще поддержка". Путин обещал "подумать на этот счет".

Уже решено

Как говорят источники "Коммерсанта", решение о продлении программы утилизации до конца года принципиально уже принято - вопрос лишь в том, когда премьер даст соответствующее поручение Минфину и Минпромторгу. Необходимых для продления утилизации 5 млрд руб. в бюджете на 2011 год нет, но выделить их также можно распоряжением премьера. Ожидается, что все необходимые поручения и документы о продлении госпрограммы утилизации будут оформлены к концу весны.

Речь идет уже о третьем по счету продлении программы утилизации - самой эффективной меры поддержки продаж на российском авторынке. Программа стартовала в марте 2010 года, она предполагает выдачу скидки в размере 50 тыс. руб. на покупку новой машины владельцу старого автомобиля (старше десяти лет), если он сдаст его в утиль.

Программа стартовала в марте 2010 года, и изначально на нее было выделено всего 10 млрд руб. Однако уже к осени они были израсходованы, и правительство добавило на утилизацию из бюджета еще 10 млрд руб., а в декабре выделило еще 5 млрд руб. Таким образом, общий объем затрат по программе на сегодня составляет 25 млрд руб., по ней уже продано 365 тыс. автомобилей, ваучеров на получение скидок выдано 495 тыс. (всего запланировано 500 тыс.). Ваучеры должны закончиться к концу апреля.

Как поясняют источники газеты, несмотря на то, что Дементьев и Волков объясняют необходимость продления программы поддержкой "ИжАвто", речь в первую очередь идет о поддержке АвтоВАЗа. Именно он продает в рамках программы утилизации больше всего автомобилей - порядка половины Lada (за февраль всего продано 37,5 тыс. машин), тогда как в сбыте иномарок утилизация никогда не занимала более 5-7%. Снизить зависимость АвтоВАЗа от программы утилизации не помогло даже оживление российского авторынка, и на заводе никогда не скрывали, что остановка программы может привести к снижению его продаж.

Именно АвтоВАЗ лоббировал продление программы до конца 2011 года, говорят источники издания, "хотя никаких формальных бумаг на эту тему завод не направлял". Президент АвтоВАЗа Игорь Комаров вчера подтвердил, что продление программы выгодно заводу, "как, впрочем, и любому другому российскому автопроизводителю" (под программу подпадают в том числе многие собираемые в России иномарки).


Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.


Telegram канал @rusbase