Прохоров и "АвтоВАЗ" предложили россиянам придумать имена "народным" авто

Расскажите друзьям
Ольга
Ольга

Уже в первый день организаторы отмечают лавину откликов со всей страны

Сегодня россиянам предложили поучаствовать сразу в двух конкурсах на название новых российских автомобилей. Одно поступило от "АвтоВАЗа", второе - от главы "Онэксима" Михаила Прохорова. "АвтоВАЗ" просит россиян придумать имя для новой модели, которая будет создана на базе Lada Kalina, Прохоров - название для первого отечественного гибрида. Привлечение потенциальных потребителей к участию в создании автомобиля - новшество для современной России. Однако опыт у советского населения уже имеется: по одной из версий, в советское время в ходе всесоюзного голосования было выбрано название для "Жигулей". Эксперты называют идею компаний шикарной.

В креативности "АвтоВАЗа", который вчера запустил уникальный проект - собственное интернет-телевидение "ВАЗ-ТВ", сомневаться не приходится. Сегодня глава завода Игорь Комаров, как и обещал накануне, сделал в эфире "ВАЗ-ТВ" предложение для всех россиян. Правда, на этот раз оно оказалось не столь уникальным. Глава "Онэксима" Михаил Прохоров, задумавший воплотить в жизнь идею создания первого отечественного гибрида, выступил сегодня в своем блоге с аналогичным предложением. Обе компании считают свои новинки "народными автомобилями", поэтому посчитали логичным привлечение народа к их созданию, как минимум в придумывании имени. Даже призы для победителей в этих конкурсах схожи - "АвтоВАЗ" обещает подарить автору лучшего названия новую Lada Kalina, а Прохоров - первый свой гибрид.

"АвтоВАЗ" предлагает поспешить

"АвтоВАЗ" предлагает всем россиянам, достигшим 18 лет, принять участие в конкурсе "Lada: народной машине - народное название". Для этого достаточно заполнить на сайте завода lada.ru форму заявки и предложить свой вариант имени новой модели. Однако креативным россиянам стоит поторопиться: конкурс продлится c 30 июня по 8 июля. Новый автомобиль будет создан на платформе Lada Kalina и его производство должно начаться в конце 2011 года. Новая машина "предоставит потребителям современный уровень комфорта, качества и безопасности в сегменте самых доступных автомобилей", говорится в заявлении автогиганта. Победителя и призеров определит жюри "АвтоВАЗа", которое возглавляет лично президент компании Игорь Комаров. Главный приз - автомобиль - будет вручен на автосалоне в Москве в конце августа 2010 года.

Как назвать гибрид

Компания "Онэксим" Михаила Прохорова намерена запустить в производство первый отечественный гибридный автомобиль. Он будет создан по проекту питерской компании "Яровит". На его реализацию "Онэксим" готов выделить 150 млн евро. Конкурс на лучшее название для гибрида от Прохорова займет больше времени, чем у "АвтоВАЗа", так как будет проходить в три этапа.

На первом этапе с 1 июля по 1 августа будут приниматься заявки от участников на электронный адрес citycarcmpt@mail.ru. На втором этапе, с 1 по 31 августа, конкурсная комиссия рассмотрит все присланные предложения и выберет из них три наиболее оригинальных. Причем, название машины не должно быть зарегистрировано как доменное имя или как товарный знак, иначе его исключат из конкурса, уточняет в своем блоге Прохоров. Кроме того, плюсом станет наличие слогана или легенды происхождения имени автомобиля. Завершающий этап конкурса - всенародное голосование. Каждый россиянин в режиме онлайн в ходе телевизионного шоу 10 сентября сможет отдать свой голос за одно из трех лучших названий первого отечественного гибрида. Для этого надо будет позвонить по номеру, соответствующему одному из трех финалистов. В конце шоу и будет назван победитель, рассказывает в своем блоге Михаил Прохоров. Победитель конкурса станет одним из первых обладателей гибридного народного автомобиля, остальные финалисты получат утешительные призы.

Машина Прохорова получит двигатель внутреннего сгорания объемом 0,6 литра, работающего на природном газе, и 70-сильный электромотор, который будет питаться от литий-ионных аккумуляторов. Подзарядка электродвигателя будет происходить за счет системы рекуперации энергии при торможении, а также за счет газового двигателя. Предполагается, что первый отечественный гибрид сможет развивать скорость до 120 км/ч, а запас хода составит 400 км. Стоить гибридный "народный автомобиль" по задумке должен всего $10 тыс. Первый прототип гибрида появится уже в конце 2010 года.

В комментариях в блоге Прохорова россияне уже стали оставлять предложения названия гибридного автомобиля. Некоторые высказывают мнение, что придумывать название тому, чего еще даже нет в природе - "это круто". Один из читателей блога Прохорова предлагает назвать новинку Nemo или Zero, или даже Nanomobile. Другие предлагают, скорее в шутку, назвать гибрид "Малиной", "Клюквой", "Копейкой" или даже "Тунгуской". Многие активно обыгрывают в названии машины фамилию Михаила Прохорова - "Прохор", "Прохорка". Один из комментаторов предложил назвать машину на электрической тяге "Батарейкой".

Шикарная идея

"С маркетингово-рекламной точки зрения это шикарная идея, ведь к новинке привлекается внимание всей страны", - говорит RB.ru директор "Автостата" Сергей Целиков. По его словам, уже в первой половине дня на "АвтоВАЗ" поступило более тысячи заявок на участие в конкурсе. "Идет целая лавина предложений. Возможно, что добрая половина из них и издевательская, зато другая часть предложений - толковая", - замечает эксперт.

Целиков не исключает, что решение о проведении конкурсов могло быть принято на "междусобойчике" "Онэксима" и "АвтоВАЗа", однако считает это неважным. Впрочем, руководитель пресс-службы группы "Онэксим" Игорь Петров уверил RB.ru, что компания не договаривалась об этом с "АвтоВАЗом". "Мы анонсировали проведение этого конкурса еще 12 апреля, когда презентовали проект гибридного автомобиля, и ждали подходящего момента обьявить его", - говорит Петров. Группа решила задействовать технологии конкурса "а-ля евровидения", говорит он. В мировой практике принято, что название автомобиля придумывает дизайнерское бюро, которое разрабатывает модель. "Однако кто сказал, что сотрудник известного дизайнерского бюро сделает предложение лучше и креативней, чем продавец в магазине или водитель троллейбуса", - замечает Петров. Поэтому в "Онэксиме" решили расширить экспертный круг.

Однако родоначальником этой идеи все-таки следует считать "АвтоВАЗ" - имя всем известных "Жигулей" было выбрано чуть ли не на всесоюзном конкурсе, напоминает Целиков. Правда, это только одна из версий. По ней, конкурс был объявлен в прессе, и со всей страны стали приходить письма с предложениями. Всего набралось около 30 тыс. писем и телеграмм. Комиссия отобрала восемь названий-фаворитов, а вазовский конструктор по фамилии Черный предложил еще одно - "Жигули", которое и было в итоге утверждено. Однако, в прошлом году появилась новая версия, которую озвучил конструктор Геннадий Ляхов в сборнике воспоминаний конструкторов-ветеранов "ВАЗа" под названием "Высокой мысли пламень". "Однажды, где-то в середине февраля (1967 года) Поляков поставил перед Поспеловым (заместитель первого главного конструктора ВАЗа Соловьева) задачу - придумать название для автомобиля, который будет выпускаться на новом заводе. Через два дня работы в библиотеке НАМИ с материалами (журналы, энциклопедии) мною было выставлено на голосование порядка восьми названий. К ним по предложению А. М. Черного добавили "Жигули". В результате голосования в двух турах было выбрано название "Жигули", которое и было утверждено Поляковым и сообщено на FIAT. Это было задолго до всех конкурсов различных журналов...", - пишет в этом сборнике Ляхов. К слову, только с 1973 года у "Жигулей" появилось название "Лада". Причем, имя выбиралась не для России, а для иностранных покупателей: за границей "Жигули" звучали не очень хорошо.

Новинки последних лет

В современной истории России подобные конкурсы никогда не устраивались. Впрочем, само появление новинок легковых машин сейчас - редкость. После развала советского союза было лишь четыре попытки создания новой модели машины в России. Однако ни в одном из этих случаев населению право голоса при выборе названия не давали.

"АвтоВАЗ" в 2005 и 2006-х годах вывел на рынок две новые модели - Lada Kalina и Lada Priora, придумав для них название самостоятельно. Группа "ГАЗ" начала производство собственной легковой новинки Volga Siber в 2008 году (создана на купленной "ГАЗом" платформе американского Chrysler Sebring). Имя нового автомобиля компания выбирала более года силами фокус-групп и собственного руководства. Некоторые ярые патриоты в фокус-группах даже предлагали назвать новинку "Победой" или "Чайкой". На суд руководства группы было представлено 100 отобранных вариантов названия. Фаворитами стали имена Siber ("Сайбер") и Credo ("Кредо"). Однако ассоциации имени Siber со снегом, Сибирью и некоторой схожестью с названием американского автомобиля Sebring убедили руководство компании остановится на этом варианте. Причем, сначала новую модель стали называть Gaz Siber, но потом все же решили возродить бренд "Волга": окончательное имя - Volga Siber.

Летом прошлого года "Тагаз" начал собирать новый российский автомобиль - седан С-класса, разработанный, как уверяли на заводе, собственным конструкторским подразделением "Tagaz Korea" (существует с 2005 г.). Имя выбрали также собственными силами. Сначала новинку называли попростому Tagaz C-100, потом придумали коммерческое имя Tagaz Vega.

К слову, судьба этих новинок оказалась непростой. Продажи Volga Siber мизерные, проект оказался на грани вымирания. А у "Тагаза" возникли проблемы с интеллектуальными правами. Корейское подразделение "Тагаза" заподозрили в краже технической документации и копировании моделей автомобилей. Южнокорейское подразделение General Motors - GM Daewoo - подало в сентябре 2009 года в сеульский арбитражный суд иск против компании TagAZ Korea.


Комментарии

  • Игорь Андреев 15:39, 30.06.2010
    0
    народное и очень ласковое название есть, это "тазик": Уже тази"ком недоволен, где ж, - мыслит он, - в нем плод наук, отважность, хитрость и проворство, лукавый ум и сила рук? (пушкин, поэма неоконченная)
  • Алексей Кучерявый 04:14, 1.07.2010
    0
    Чем бы ДиТЯ не тешилось - лишь-бы не плакало. ЛОХОТРОН - название всему этому !!! В итоге родится очередной "уни-тазик".
  • mangus
    Алексей Кучерявый mangus 09:17, 1.07.2010
    0
    Да,это ваз-универсал.
  • Владимир Макаров 09:25, 1.07.2010
    0
    Стоить гибридный "народный автомобиль" по задумке должен всего $10 тыс. Первый прототип гибрида появится уже в конце 2010 года. Тойота Приус во Франции в автосалоне стоит 8 000 евро.Предлагаю прохорову закупать тойоты,менять логотип,накручивать 25% и продавать.Назвать же можно так- Curshavel Mini.
  • Герман Соболев 10:22, 1.07.2010
    0
    Универсальный тазик - и окна открываются, и даже руль по высоте регулируется, только вот все также, как и 10 дет назад, выхлопная в первый же год прогнивает до дыр (15 см от края), ну и остальное - вы понимаете, чуть хуже китайского автопрома, ездит, но нервов !!!!!!!!!!!!!!!!!
  • Александр Брызгалов 10:42, 1.07.2010
    0
    короче, цыплят будем считать по зиме - на конец декабря был заявлен старт проекта... недавно говорили, что ищут дизайнера... ну-ну... на сайте Яровита есть фотки завода по сборке грузовиков... ну, завод - громко сказано... с металлом они там ничего не делают, а кабины - эх-х-х... трубный каркас обклеивают стеклопластиком... это гаражная технология... ну, или технология гидромассажных ванн... кому как нравится... в общем, если к зиме проект не выйдет, пойду и склею себе "гибрид" в гараже сам...
  • И. Андреев
    Александр Брызгалов И. Андреев 12:03, 1.07.2010
    0
    "короче, цыплят будем считать по зиме" - не получится, а у прохорова не знаю. Но если судить по водороду, сколько прохоров вбухал в ерунду, то тоже самое получится. Почему по ВАЗу не получится - посмотрел универсал калину по ТВ ВАЗа (фильм про казахстанские гонки), то что их главный конструктор проекта калина наговорил. Наворотил он как на шикаркую машину, а все в целом, с учетом переноса типовых дефектов, - брак. Это чисто профессионально отвечаю, как авиаконструктор-компоновщик систем доводки.
  • Алексей Кучерявый 23:57, 1.07.2010
    0
    Причина фиаско АвтоВаза - воровской менеджмент! Тольяттинский АвтоВаз - это модель воровской России, в миниатюре. Финал закономерен - ФИАСКО РОССИИ, в автомобилестроении ... и не только. После "Калины", актуальнее выпустить "Малину" !!! ...и - Мы-по-е-дем, Мы-пом-чи-мся на понтах "крутых" по миру, всем покажем, как МЫ КРУТЫ ... - В МИРЕ КРУЧЕ, только МЫ-Ы-ЫЫ !!!
  • И. Андреев
    Алексей Кучерявый И. Андреев 05:30, 2.07.2010
    0
    воровской? ВАЗ распилили, а за это "золотой парашют" в 1,43 млрд руб и место самарского губернатора. Вот это у нас "в законе". А в Китае за тоже самое расстреливают, а у нас втихоря (как в тольятти), кто недоволен.
  • Александр Кравченко 17:23, 3.07.2010
    0
    Новое детище АвтоВАЗа можно было бы назвать "Ваучер", незатейливое название, оставившее свой незабываемый след в обществе и знаменующее приход к власти тех, кто был никем, а стал всем.
Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Money2020
22 октября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase