Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Проигравшие оппозиционеры о результатах выборов: "Мы хотя бы попробовали"

Архив rb.ru
Екатерина

Екатерина

На прошедшем 13 сентября Едином дне голосования "Демократическая коалиция", сформированная вокруг Алексея Навального, смогла участвовать лишь в выборах в Костромскую областную думу (единственном регионе, где ее допустили), однако здесь РПР-Парнас не преодолел пятипроцентный барьер.

Проигравшие оппозиционеры о результатах выборов: "Мы хотя бы попробовали"

На прошедшем 13 сентября Едином дне голосования "Демократическая коалиция", сформированная вокруг Алексея Навального, смогла участвовать лишь в выборах в Костромскую областную думу (единственном регионе, где ее допустили), однако здесь РПР-Парнас не преодолел пятипроцентный барьер. Проигравшие оппозиционеры на своих страницах в соцсетях объясняют, почему стоило хотя бы попробовать.
 

 Фото: Facebook
 

Член бюро федерального политсовета РПР-Парнас Илья Яшин признал, что выборы они проиграли и  реальный результат ПАРНАС без учета вбросов и фальсификаций с надомным голосованием выше официальной цифры, но не существенно. Партия не преодолела пятипроцентный барьер.
 

Он объясняет, что причины проигрыша лежат на поверхности  - против команды в Костроме вели настоящую войну: ежедневно поливали помоями на местном и федеральном ТВ. Избирателей путали спойлерами: на первом месте в списки стояла "партия" "Против всех", выше располагалась "партия-двойник" "ПарЗас". Каждую неделю город заваливали огромными тиражами газет без выходных данных с прямой клеветой (например, что отец Яшина - олигарх и т.п.). Были и креативные провокации с использованием фальшивых дипломатов на машине с приклеенными дипномерами. Доходило и до "газеты" под названием "Гей-правда".

 

Встречи Яшина с избирателями систематически пытались срывать, говорит он: сначала силами полиции, потом с помощью провокаторов, ну и наконец — физическими нападениями нанятых "спортсменов".
 

"Понятно, что в администрации президента, которая принимала решение о регистрации ПАРНАС, была поставлена четкая задача: ни при каких обстоятельствах не дать преодолеть нам пятипроцентный барьер. И работали над этой задачей почти все участники выборов — начиная от штаба ЕР, сформированного на базе областной администрации, заканчивая "Яблоком", которое в разгар кампании начало судиться с Навальным и получило взамен телеэфир и возможность массового размещения наружной рекламы. Не говоря уж о мелких псевдопартиях типа "Патриотов", "Зеленых" и каких-то нашистских проектов типа "свободных граждан", - пишет Яшин.
 

Он также напоминает, что партию сняли с выборов по подписям, и ЦИК восстановил ПАРНАС, когда уже состоялась жеребьевка и все партии уже вели активную кампанию. "Не говоря уж о том, что первый начальник штаба Андрей Пивоваров был арестован и до сих пор за решеткой, а новый начальник Леонид Волков в ходе кампании стал обвиняемым и раз в неделю летал на допросы в Новосибирск", - пишет он.
 

Яшин с улыбкой добавляет, что переоценил влияние собственного обаяния на костромских бабушек: 
 

"Мы честно держали удар, но вытянуть 5% не смогли. Очень жаль.

Что дальше?

Для нас противостояние с кремлевскими жуликами это не дело одного дня или одной кампании. Мы единственный в России отряд сопротивления, который готов противостоять группировке Путина и продолжает стоять на своем. Мы никуда не уедем из России и не оставим страну жуликам и проходимцам.

Завтра мы проснемся и продолжим гнуть свою линию: готовиться к новым выборам, писать доклады о воровской системе, вести антикоррупционные расследования, организовывать акции протеста. Присоединяйтесь. Как бы тяжело сейчас ни было — будущее принадлежит нам".

 

Экс-чиновник Альфред Кох пишет, что был против Костромы, и Яшин об этом знает:

 

"Они хотя бы попробовали. А остальные испугались (ред.). Бояться (ред.) - любимое занятие российских интеллектуалов. Бояться (ред.)  и придумывать логичные и убедительные оправдания своей лени и трусости.

Они попробовали не потому, что были уверены в своей победе или в том, что они идеальны и неотразимы. Они попробовали потому, что не могли дальше сидеть в этом дерьме.

А те, кто их теперь красиво и логично критикует - могут. Ну, чо, раз можете - то и сидите. Об чем базар? Они же не вами рисковали, а собой. Не ваши деньги тратили, а свои.

Чего вы теперь блажите? Если можете сделать лучше - делайте. Кто мешает-то? Не хотите? Значит вам хорошо. И запах вам не мешает. И вапще - тепло и сыро..."

 

Оппозиционер Алексей Навальный также подвел итоги на своем сайте:

 

"Самый сложный разговор сейчас, конечно, с теми, кто говорил "Нельзя садиться играть в карты с шулерами по шулерским правилам".
 

Действительно, это была именно такая попытка, чего уж там. Это прямо декларировалось: нас не пустили в трёх регионах, электорально опасных для Кремля (Новосибирск, Магадан, Калуга), там, где нам кампанию вести легко (высокая доля населения проживает в крупнейшем городе), тогда мы пройдём барьер там, где это сделать тяжело — в Костромской области, агитируя по деревням и малым городам. Причём сделаем это за три недели на фоне ареста первого начальника штаба и несмотря на всё противодействие, которое обрушит на нас Кремль.
 

Была ли это самонадеянная и самодовольная попытка, обреченная на неудачу? Кто-то и так скажет. А я скажу, что мы сделали это потому, что уверены в своей моральной правоте.
 

Ну не должны у власти сидеть одни и те же люди с 1999 года. Не должно 80% национального богатства находиться в руках у 15 семей. Не должны соседи по даче президента становиться миллиардерами. Нельзя в 21 веке начинать войны по капризу правителя.
 

Имеем мы право говорить это всё и агитировать людей за это? Имеем. Вот мы создали штаб, созвали волонтёров и пошли делать то, во что верим. Призывая людей формализовать свою поддержку нашим идеям, превращая её в голоса и независимых депутатов.
 

Получить достаточное количество голосов нам не удалось, это так. Результат выглядит совсем не впечатляющим особенно на фоне того, что последний опрос штаба давал ПАРНАСу 8% в городе и 5% в области, а экзит-полл — 6% проголосовавших. Если бы у нас не было такого количества наблюдателей, то я бы ни минуты не сомневался, что голоса украдены какой-то новой хитрой технологией".

Навальный уверен, что фальсификации и кража голосов имели место. Он отмечает, что 11% проголосовавших на дому – это огромная цифра. По его словам, эти голоса были полностью вброшены за "Единую Россию".
 

"Это хорошо объясняет аномалию гораздо более заметную, чем с результатом ПАРНАС — крайне низкие результаты по области у КПРФ и СР и высокие у ЕР. По сравнению с выборами 2011 года результаты выросли/упали в два раза. Это невозможно. Противоречит и нашему экзит-поллу и даже жульническому ВЦИОМовскому", - пишет Навальный.

 

Навальный пишет, что результаты нужно хорошенько осмыслить, но, в первую очередь, констатирует поражение (хоть и временное) в схватке с "зомбоящиком, царствующим в малых городах и сёлах безраздельно".

"Это в Москве телесюжеты о незаконном аресте начальника штаба вызывает протесты и приток волонтёров, а истории про "американских послов" — смех. В Антропово (3000 избирателей) это большое дело и страх", - пишет он.

"Главное, что хочу сказать: это были выборы не только про процент, но и про наше право говорить правду людям везде, где мы хотим — в Москве, Костроме или Солигаличе.

Никто, кроме нас, этой правды сейчас не скажет. Значит, мы выполняли свой долг.

В этой рискованной игре с шулерами нашим призом могло быть большое воодушевление от успеха. Приза мы не получили, но давайте тогда и не выдавать шулерам важный для них приз — наше уныние", - подытоживает оппозиционер.

 

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter