Архив rb.ru

Российский производитель медицинских изделий: есть шанс занять большую долю рынка из-за кризиса

Архив rb.ru
Екатерина

Екатерина

Компания "СарОртоМед", основанная учеными из Саратовского НИИ, производит медицинские изделия для травматологии, ортопедии, нейрохирурги и рассчитывает, что кризис поможет российской продукции конкурировать с зарубежной по цене.

Российский производитель медицинских изделий: есть шанс занять большую долю рынка из-за кризиса
Присоединиться
В арсенале ученых-бизнесменов есть даже нечто фантастическое для непосвященного человека -  искусственная кожа, в состав которой входят нано-металлы. Дмитрий Фокин, генеральный директор компании - финалиста премии "Бизнес-успех", рассказал RB.ru о своем инновационном бизнесе.



История создания бизнеса тесно связана с инновациями и наукой. Компанию основали, потому что возникла необходимость внедрить разработки ученых в практическую медицину. "СарОртоМед" разработала, в частности, устройство для оперативного лечения длинных трубчатых костей, для устранения врожденных патологий таза, для коррекции деформации стоп. Сейчас разрабатывается раневое покрытие - искусственная кожа, в состав которой входят нано-металлы. В данный момент, по словам Фокина, большую долю рынка медицинских изделий в России занимает импортная продукция. Но, по его мнению, именно в кризис расстановка сил может измениться в пользу российских производителей.  

 

- Расскажите, пожалуйста, историю возникновения вашей компании?


- Компания создана в 2012 году, основанием послужил Федеральный закон 217, внесший изменения в Закон о науке. Согласно этому закону, научные учреждения (в нашем случае - Саратовский НИИ травматологии и ортопедии) получили возможность создавать свои малые инновационные предприятия. Благодаря этому существующие научные разработки - патенты, просто идеи, ноу-хау - стали доводиться до конечного результата, то есть продукции, которую можно взять в руки как макетный образец, чтобы затем в дальнейшем с помощью производственных предприятий начать выпуск разработанных медицинских изделий. Мы хотели создавать инновационный продукт. Старт был бы невозможен без средств господдержки: наш бизнес получил субсидии из регионального бюджета, затем - грантовую поддержку Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере. Направление нашей деятельности определяется статусом учреждения-основоположника - в нашем случае это изделия для травматологии, ортопедии, нейрохирургии. Мы разрабатываем устройства для проведения операций у детей и взрослых, ведем разработки средств консервативного лечения (для исправления деформации позвоночника, стоп, различные ортезы - круг изделий достаточно широк). Нам удалось создать команду единомышленников, в которую вошли ученые, разработчики и производители медицинских изделий.

 

orig

 

- Какова ситуация на рынке медицинских производителей? Кто ваши основные конкуренты - российские или зарубежные компании?


- Рынок медицинских изделий достаточно насыщен, есть российские и есть зарубежные производители. Мы стараемся выпускать продукцию, не повторяющую свойств зарубежных аналогов. Уникальность нашего бизнеса в том, что для разработки изделий используются собственные технологии, а потом на базе созданных изделий появляются новые технологии, методики лечения.

 

 

- Во многих клиниках сейчас стоит такая проблема: расходная часть растет из-за роста курсов валют, поскольку большая часть оборудования и материалов импортная, соответственно, все эти затраты выливаются в рост стоимости услуги для пациентов. Может быть, в этой связи сейчас есть перспектива для российских производителей по налаживанию более плотного сотрудничества с медицинскими учреждениями? То есть то, о чем говорится на всех уровнях и во всех отраслях, - импортозамещение. Для вас есть возможность?


- Вся продукция зарубежных производителей зависит от курса иностранной валюты, все закупки сейчас, безусловно, подорожали, клиникам из-за высокой цены импортных изделий приходится отказываться от зарубежных материалов и оборудования. Однако далеко не вся медицинская продукция производится на территории РФ. У нас есть шанс занять большую долю рынка, чем мы планировали. Несмотря на непростую экономическую ситуацию в стране, сейчас наступило время возможностей для российских предпринимателей, и этим нужно пользоваться. За счет использования собственных технологий и отечественного сырья еще до изменения валютных курсов наша продукция была конкурентоспособна, ведь цены на импортные аналоги были выше. Теперь эта разница стала еще очевиднее. Кроме того, политика руководства страны направлена на поддержание отечественного производителя. В этом году было подписано постановление правительства 102 -  оно создает приоритеты для отечественных производителей медицинских изделий. Это дает более широкие возможности по работе с госзаказчиками и продвижению продукции на российский рынок.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Инвестиции в медицину: 5 советов тем, кто хочет вложиться в MedTech-проекты
  2. 2 Объем продаж предпринимателей на Ozon в России вырос в 2,5 раза в 2023 году
  3. 3 Как отелю грамотно выйти на новый регион для открытия филиала
  4. 4 Как организовать собственное производство косметики
  5. 5 Как самостоятельно открыть VR-клуб
Relocation Map
Интерактивный гид по сервисам и компаниям, связанным с релокацией
Перейти