Производители ЖК-телевизоров переориентируются на мониторы

Расскажите друзьям
Ольга
Ольга

Землетрясение в Китае и кризис в Америке ударил по производителям ЖК-панелей

Некоторые азиатские производители жидкокристаллических экранов решили сконцентрироваться на производстве мониторов для компьютеров из-за резкого падения спроса и цен на ЖК-телевизоры в мире. Впрочем, в компании Samsung уверены, что кризис на рынке телевизоров с плоскими экранами - временное явление, и, наоборот, намерены инвестировать в расширение производственных мощностей.

Как пишет сегодня WSJ, из-за резкого падения спроса на ЖК-телевизоры с большими экранами в США и Китае, азиатские производители жидкокристаллических панелей решили сократить их производство. Еще совсем недавно именно хорошие продажи телевизоров поддерживали высокий спрос на производство ЖК-панелей. В последние несколько лет заводы по производству панелей крупных производителей, таких  как Samsung Electronics, Sharp, LG Display и AU Optronics, работали на полную мощность только для того, чтобы обеспечить растущий спрос потребителей на плоскоэкранные телевизоры.

Однако американцы все чаще стали откладывать покупку телевизора с большим плоским экраном из-за экономического спада в стране. В Китае спрос на подобную продукцию также резко упал, чему виной землетрясение, обрушившееся в прошлом месяце на провинцию Сычуань. В итоге ЖК-телевизоры стали пылиться на полках магазинов, а цены на них - резко падать. Средняя цена на крупнопанельные телевизоры в мире снизились на 3%, а на 37-дюймовые модели упали на целых 33%. Стоимость компьютерных мониторов и ноутбуков также снизилась, однако не так значительно. В результате производить ЖК-панели для телевизоров стало менее прибыльно, чем для компьютеров и ноутбуков. Поэтому некоторые азиатские компании решили перераспределить часть мощностей для сборки небольших панелей для компьютеров и ноутбуков.

К примеру, в прошлом месяце компания LG Display, занимающая второе место в мире по продажам жидкокристаллических дисплеев после Samsung, заявила, что намерена снизить производство этих панелей для телевизоров и переключить часть соответствующих линий на производство мониторов для настольных ПК и ноутбуков.

Примеру азиатских производителей жидкокристаллических дисплеев на фоне падения цен на ЖК-телевизоры могут последовать многие компании, прогнозируют аналитики WSJ.
Такие компании, как южнокорейская LG Display и тайваньская  AU Optronics рассматривают два варианта своих действий в условиях снижения спроса на плоскоэкранные телевизоры. Компании либо переключат свои мощности, за счет которых ранее производились телевизионные ЖК-панели, на производство мониторов меньшего размера для компьютеров, либо внедрят новое оборудование для производства ЖК-мониторов.

Пессимистический вариант событий 

Аналитик Lehman Brothers Джеймс Ким говорит, что все эти изменения свидетельствуют о том, что на рынке телевизионных ЖК-панелей создалась ситуация избыточного предложения. "Однако если компаниям приходится переключать свои мощности, это означает, что избыток предложения на рынке мониторов для компьютеров, который тоже ожидался чуть позже в этом году, может произойти прямо сейчас, и окажется при этом масштабнее", - предупреждает эксперт. Рынок может столкнуться с такой ситуацией уже к концу третьего квартала, говорит Джеймс Ким. В итоге это лишь нанесет очередной вред производителям ЖК-дисплеев, так как приведет к новому падению цен.

Оптимистический вариант событий  

Однако не все верят в такой сценарий. К примеру, крупнейший в мире производитель ЖК-дисплеев Samsung не собирается переключаться свои мощности, как большинство компаний, а, наоборот, готов инвестировать в расширение производства больших ЖК-экранов для телевизоров. На это уйдет большая часть от общих инвестиций в $3,7 трлн, которые компания планирует вложить в 2008 году на развитие ЖК-подразделения.

Прогноз исследовательской компании iSuppli также должен вселять оптимизм. По ее оценке, в этом году международный рынок жидкокристаллических панелей большого размера вырастет на 17,7% из-за повышения спроса на мониторы, ноутбуки и телевизионные панели. К жидкокристаллическим панелям большого размера компания относит мониторы с диагональю от 10 дюймов и более. В iSuppli уверяют, что ситуация, когда предложение превышает спрос - временная. Уже сейчас видно, что спрос  на мониторы, телевизоры и ноутбуки привел к подъему рынка ЖК-экранов, и в третьем квартале этот рост продолжится. Мировой крупногабаритный ЖК-рынок вырастет в 2008 году до $88,9 млрд, то есть на 19,9% с $ 74,1 млрд в 2007 году, прогнозируют в iSuppli.


Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Реклама помогает Rusbase


Разместить рекламу



Telegram канал @rusbase