Производители напитков и шоколада теряют прибыли из-за сноса ларьков

Расскажите друзьям
Андрей
Андрей

Однако киоски у метро могут заменить торговыми автоматами

Решение мэра Москвы Сергея Собянина о сносе ларьков и киосков ударило не только по малому бизнесу. Потери несут уже производители пива и шоколада. Между тем, ассоциация автоматизированной торговли (НААТ) предложила Собянину заменить киоски рядом с метро торговыми автоматами. Если власти инициативу поддержат, их количество в Москве удвоится, а выручка вырастет до $96 млн.

В результате борьбы столичных властей с ларьками и киосками российское подразделение Kraft Foods (марки Milka, Alpen Gold, Picnic, Halls, Dirol, Jacobs, "Юбилейное" и др.) может потерять до 400 точек продаж, или около 5% из тех, с которыми работает в Москве, заявили "Ведомостям" в компании. Прежде всего, антиларечная кампания негативно сказалась на импульсных продажах шоколада, бисквитов и жвачки: если человек захотел шоколадку и не смог ее купить в конкретной точке, он не пойдет за ней в супермаркет - это импульсная покупка.

SUBMiller лишилась четверти киосков в Москве, где продавалось пиво компании, - около 400 из примерно 1600. Правда, в случае с пивом о потерях продаж говорить не приходится благодаря перетоку покупателей в другие точки. Почти не повлияла кампания и на бизнес "Балтики", зато "САБМиллер рус" и ее дистрибуторы понесли дополнительные траты, возвращая более 300 фирменных холодильников (производитель предоставляет их продавцам продукции в пользование), еще порядка 20 штук стоимостью около 30 тыс. рублей каждый - "в розыске", рассказали "Ведомостям" в компании.

Производителей безалкогольных напитков от убытков спасает межсезонье, полагает топ-менеджер одного из них. Его компания потеряла несколько сотен точек, с которыми сотрудничала; пока ситуация не критическая, но беспокойства определенные есть. Однако если так будет продолжаться и этот канал розничной продажи максимально сузят, объем продаж может сократиться на 2-3% по каждой категории, сказал топ-менеджер производителя безалкогольных напитков.

Заменить на автоматы

Однако нашлись и такие, кому антиларечная кампания может оказаться на руку. Так, национальная ассоциация автоматизированной торговли (НААТ), возглавляемая бывшим совладельцем Ritzio Entertainment Group Борисом Белоцерковским, в письме Собянину предложила заменить киоски рядом с метро торговыми автоматами. Сейчас в Москве установлено около 12 тыс. таких автоматов, если власти поддержат их установку на улицах, количество удвоится, а выручка вырастет до $96 млн, подсчитали в НААТ.

"Автоматизированная торговая точка занимает не более 1 кв. м и не более 2 м в высоту, она не препятствует проходу граждан к важным объектам инфраструктуры, не загораживает и не портит городской ландшафт",- говорится в письме. По словам Белоцерковского, сейчас установке торговых автоматов мешает отсутствие политической поддержки властей, пишет "Коммерсант".

Сейчас размещение небольших торговых точек, к которым относятся и автоматы, регулируется, в частности, постановлением правительства Москвы "Об упорядочении размещения объектов мелкорозничной сети на территории города Москвы" от 25 апреля 2006 года. Согласно этому документу, схема расположения торговых объектов на улицах утверждается межведомственной комиссией при правительстве Москвы по представлению префектур (в подземных переходах - по представлению ГУП "Гормост", в переходах метро - ГУП "Московский метрополитен"), которые и выдают разрешения на установку. Разрешения выдаются на год, при этом префектуры не могут выделять под торговлю ранее не занятые территории (за исключением низкообеспеченных торговыми точками районов). К расположению объектов установлен ряд ограничений: например, нельзя устанавливать торговые точки в 10 м от остановок наземного транспорта, в 25 м от выходов метро.

По оценкам НААТ, в России установлено всего 42 тыс. торговых автоматов (для сравнения, в США - 6,8 млн), около 12 тыс. из них - в Москве, большинство - в помещениях. Примерно 66,7% - это кофе-автоматы, 23,8% - снековые автоматы (для продажи продуктов питания), остальное - автоматы для продажи прохладительных напитков, DVD и пр. Оборот рынка по итогам 2010 года достигнет $168 млн. По мнению Белоцерковского, при поддержке властей за счет уличных установок общее количество автоматов в Москве могло бы удвоиться в течение года, это дало бы дополнительно около $48 млн оборота.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

  • E K 14:44, 18.11.2010
    0
    Не берусь обсуждать истинные причины сноса ларьков (они и в самом деле портили вид города) и лоббирования автоматов (оно предвидится). Но есть серьезный плюс в замене киосков на автоматы: устранение человеческого фактора. вы знаете, как работают продавцы ларьков? Например, они работают сутками, а куда они ходят (извините) в туалет? отвечу: в ведерко в киоске, а потом выливают его под ближайшее дерево или прямо на асфальт. а водопровода в ларьках нет! и руки продавцы, конечно, же после этого не моют! и есть еще тонкости, о которых можно много рассказывать. так что в этом смысле автоматы более современны.
Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
FinTech Russia
30 марта 2018
Ещё события


Telegram канал @rusbase