Производство американских товаров переносится из Китая назад в Америку

Расскажите друзьям

Фабрики и заводы в Китае оказались вовсе не так эффективны, как надеялись американские бизнесмены

  Некоторое время назад производитель дорогой кухонной утвари Regal Ware Inc. решил свернуть производство в Китае. Теперь компания со штатом в 500 человек намерена выпускать свои кастрюли и горшки из нержавеющей стали на двух заводах в Висконсине, как и полвека назад.

В Китае же фирма будет работать так, как до недавнего времени в США. Компания заключила сделку с маркетинговой компанией. "Мы будем посылать в Китай посуду с ярлыком "Сделано в Америке", - говорит глава компании Джефри Регль.

На последние изменения в Regal Ware он смотрит с иронией: "Это из того ряда новостей, как  Человек укусил собаку". Однако таких новостей становится все больше. Американская мебельная компания Thomasville Furniture и производитель походного снаряжения Exxel Outdoors также объявили о переносе производства товаров, которые ранее делались в Китае, в США.

Слишком дорого

Разговоры об обратной миграции производства из Китая в США ходят по коридорам корпоративной Америки довольно давно. Думать о возвращении домой бизнес заставляют растущие издержки. За последние два года из-за скачка цен на нефть стоимость доставки товаров, произведенных в Китае, к американским потребителям удвоилась. Кроме того, затраты на оплату труда в Китае стремительно растут.

Особенно много китайским производителям приходится тратить на зарплаты менеджерам. "В Китае наблюдается дефицит технического и управленческого персонала, - говорит Ананд Шарма, глава консалтинговой компании TBM Consulting Group. - Для привлечения менеджеров китайским компаниям приходится повышать им зарплаты на 15%-30% ежегодно".

Рост расходов на ведение бизнеса в Китае выживает из страны не только иностранных производителей. Перебираться в более дешевые страны, например во Вьетнам, вынуждены даже китайские компании.



Не тот эффект

Растущая стоимость ведения бизнеса не единственный недостаток "зарубежных" заводов и фабрик. Такая организация бизнеса оказалась далеко не так эффективна, как ожидали американские фирмы. Ту же Regal Ware, когда та принимала решение о возвращении производства в США, заботило не только сокращение расходов. По словам Джеффри Регля, главы компании, основным мотивом к возвращению производства на родину стало повышение контроля за цепью поставок.

Пока у Regal Ware было производство в Китае, менеджерам компании приходилось мириться с проблемами, возникавшими из-за местных праздников. В частности, компании приходилось ежегодно тратить массу времени на поиск замены для тех рабочих, которые на китайский Новый год, когда заводы в стране закрываются на несколько дней, уезжали к себе в провинцию и не возвращались. Разумеется, что все это увеличило и без того значительное время доставки товара клиентам. Теперь, когда Regal Ware вернулась в США, ей гораздо проще контролировать цепочку от производителя к покупателю.

Китай пока не бедствует

Несмотря на все перечисленные недостатки, Китай тем не менее все еще остается интересен для иностранных инвесторов, и местным поставщикам нет нужды бояться массовой утечки клиентов. В июле торговый профицит Китая, например, вырос на 4%, а рост экспорта увеличился почти на 27%.


Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
Russian Startups Go Global 2018
1 декабря 2018
Ещё события


Telegram канал @rusbase