В первом квартале 2009 года производство автомобилей в России сократилось втрое, тогда как продажи машин на рынке снизились только на 40%.
Падает выпуск не только отечественных брендов, но и иномарок, хотя их производство в рамках режима промсборки подвержено кризису меньше всего. По итогам всего 2009 года отрасль может показать падение на 30%, пишет "Коммерсант".
Вчера "АСМ-холдинг" опубликовал итоги производства автомобилей в России в первом квартале 2009 года. По данным "АСМ-холдинга", выпуск автомобилей (как легковых, так и грузовых) упал за январь-март на 65% - до 139,2 тыс. штук. Иными словами, производство на российских автозаводах сократилось в 2,9 раза.
Сильнее всего упал выпуск грузовиков (на 75%, причем "Газелей" - почти на 85%), выпуск легковых автомобилей сократился на 62,8%. В то же время продажи легковых автомобилей в России в первом квартале, по данным Ассоциации европейского бизнеса, снижались не столь быстро - падение составило около 40%.
В легковом сегменте серьезнее всего сократилось производство отечественных автомобилей - на 71,6% (до 57,2 тыс. штук). Сборка иномарок упала менее значительно - на 49,3% (65,9 тыс.). Наибольшее падение производства показали те заводы, которые выпускают в России иномарки вне режима промсборки (позволяет импортировать автокомпоненты по льготным таможенным ставкам): "Автотор", ТагАЗ, завод АМУР и Derways. Падение производства на них составляет 70-80%.
Те производства, которые выпускают в России иномарки в рамках промсборки, кризис затронул меньше всего - выпуск на них упал на 32,2%. Наиболее серьезно сократили сборку иномарок ОАО "Соллерс" (марки Fiat и SsangYong), ОАО "ИжАвто" (Kia) и завод "Автофрамос" (Renault).
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
ВОЗМОЖНОСТИ
20 апреля 2024
21 апреля 2024
21 апреля 2024