Ольга Самофалова
Самая закрытая структура завода заинтересовала следователей после публикаций СМИ
Присоединиться
Тольяттинская прокуратура начала проверку одной из самой непрозрачной структуры "АвтоВАЗа" - его сбытовой сети. Поводом послужили публикации СМИ о том, что дилеры не могут получить те автомобили Lada, которые заказывают клиенты. Это уже не первая в этом году проверка прокуратурой деятельности российского автогиганта.
Прокуратура Автозаводского района Тольятти разослала дилерам "АвтоВАЗа" письма, в которых просит до сегодняшнего утра предоставить информацию о ежемесячных продажах за 2008 год и первое полугодие 2009 года. Причем, прокуратуре интересно знать, сколько фактически каждый месяц дилеры продают автомобилей Lada, и сколько они хотели бы получать на самом деле. Об этом пишет сегодня "Коммерсант", в распоряжении которого оказалось такое письмо.
До сих пор "АвтоВАЗ" отгружает дилерам те машины, какие сам считает нужными продать, при этом, не всегда обращая внимание на пожелания дилеров и реальный спрос на рынке. Сейчас, например, в кризисное время лучше всего продается Lada Priora, а вот "классику" дилеры берут на продажу менее охотно. За восемь месяцев года было продано почти 68 тыс. Lada Priora, 62,3 тыс. Lada Samara, 47,6 тыс. "классики" и около 44 тыс. Lada Kalina. Наибольшее падение показывает "классика" - "минус" 58% за этот период.
Вазовские дилеры банкротятся
Из-за падения спроса, автомобилей продается меньше, маржа от продаж дешевых вазовских машин меньше, чем от иномарок, да еще завод отгружает не всегда те модели, которые пользуются спросом. В итоге дилерская сеть "АвтоВАЗа" стала трещать по швам: десятки дилеров автогиганта уже обанкротились, а на начало сентября еще порядка 15 вазовских дилеров находятся на разной стадии банкротства, такой вывод делают в "Автостате", изучив ситуации на розничном авторынке.
Так, с московского рынка ушли крупнейшие вазовские дилеры "Элекс-Полюс" и "Инком-Авто", недавно к ним присоединилась "Ростокино-Лада". В предбанкротном состоянии находится ряд подмосковных авторитейлеров - "Зеленоград-Лада", "Воскресенск-Лада", "АвтоВАЗ-Люблино" и "Чехов-Лада", по данным "Автостата". В регионах ситуация у дилеров не лучше. Процедуру банкротства уже инициировали "Тамбов-Лада", "Кубань-Лада", "Волгоград-Лада", "Екатеринбург-Лада", челябинская "Лада-Бест", казанский "Булгар-АвтоВАЗ" и архангельский "АвтоРИМ".
Большинство вазовских дилеров испытывают проблемы с ликвидностью. Те же продавцы, которые кроме автомобилей Lada имеют дилерство иностранных марок, стараются делать ставку на реализации иномарок. Эти летом один из таких дилеров - "Фаворит-Моторс" - публично отказался от контракта с "АвтоВАЗом", объяснив свой шаг невозможностью завода производить автомобили под заказы клиентов, в том числе по цвету и комплектации.
До конца года "АвтоВАЗ" может лишиться 10-20% собственной дилерской сети, делают неутешительный прогноз в "Автостате". Сейчас у тольяттинского автогиганта насчитывается 445 дилеров и дистрибуторов.
Параллельное расследование
Сбытовая сеть стала одним из первых вопросов, который поднял вступивший 1 сентября в новую должность президента "АвтоВАЗа" Игорь Комаров. Тогда он заявил, что система сбыта завода может быть пересмотрена, пообещав, что при составлении плана производства и продаж "АвтоВАЗ" начнет больше прислушиваться к пожеланиям своих дилеров. Вчера состоялось еще одно совещание под руководством Комарова, посвященное финансовым проблемам дилеров и дефициту товарных остатков в сети, говорят источники газеты.
Параллельно собственное расследование проблем вазовских дилеров начала местная прокуратура. Предоставить запрашиваемую информацию в прокуратуру дилеры должны сегодня до 10 утра, пишет газета.
Это уже не первое за этот год вмешательство прокуратуры в дела "АвтоВАЗа". В мае деятельность "АвтоВАЗа" проверяла генеральная прокуратура РФ. В августе по поручению президента Дмитрия Медведева на завод с проверкой приезжал его помощник и начальник контрольного управления администрации президента России Константин Чуйченко. Правда, результаты проверки прокуратурой не афишируются.
Прокуратура Автозаводского района Тольятти разослала дилерам "АвтоВАЗа" письма, в которых просит до сегодняшнего утра предоставить информацию о ежемесячных продажах за 2008 год и первое полугодие 2009 года. Причем, прокуратуре интересно знать, сколько фактически каждый месяц дилеры продают автомобилей Lada, и сколько они хотели бы получать на самом деле. Об этом пишет сегодня "Коммерсант", в распоряжении которого оказалось такое письмо.
До сих пор "АвтоВАЗ" отгружает дилерам те машины, какие сам считает нужными продать, при этом, не всегда обращая внимание на пожелания дилеров и реальный спрос на рынке. Сейчас, например, в кризисное время лучше всего продается Lada Priora, а вот "классику" дилеры берут на продажу менее охотно. За восемь месяцев года было продано почти 68 тыс. Lada Priora, 62,3 тыс. Lada Samara, 47,6 тыс. "классики" и около 44 тыс. Lada Kalina. Наибольшее падение показывает "классика" - "минус" 58% за этот период.
Вазовские дилеры банкротятся
Из-за падения спроса, автомобилей продается меньше, маржа от продаж дешевых вазовских машин меньше, чем от иномарок, да еще завод отгружает не всегда те модели, которые пользуются спросом. В итоге дилерская сеть "АвтоВАЗа" стала трещать по швам: десятки дилеров автогиганта уже обанкротились, а на начало сентября еще порядка 15 вазовских дилеров находятся на разной стадии банкротства, такой вывод делают в "Автостате", изучив ситуации на розничном авторынке.
Так, с московского рынка ушли крупнейшие вазовские дилеры "Элекс-Полюс" и "Инком-Авто", недавно к ним присоединилась "Ростокино-Лада". В предбанкротном состоянии находится ряд подмосковных авторитейлеров - "Зеленоград-Лада", "Воскресенск-Лада", "АвтоВАЗ-Люблино" и "Чехов-Лада", по данным "Автостата". В регионах ситуация у дилеров не лучше. Процедуру банкротства уже инициировали "Тамбов-Лада", "Кубань-Лада", "Волгоград-Лада", "Екатеринбург-Лада", челябинская "Лада-Бест", казанский "Булгар-АвтоВАЗ" и архангельский "АвтоРИМ".
Большинство вазовских дилеров испытывают проблемы с ликвидностью. Те же продавцы, которые кроме автомобилей Lada имеют дилерство иностранных марок, стараются делать ставку на реализации иномарок. Эти летом один из таких дилеров - "Фаворит-Моторс" - публично отказался от контракта с "АвтоВАЗом", объяснив свой шаг невозможностью завода производить автомобили под заказы клиентов, в том числе по цвету и комплектации.
До конца года "АвтоВАЗ" может лишиться 10-20% собственной дилерской сети, делают неутешительный прогноз в "Автостате". Сейчас у тольяттинского автогиганта насчитывается 445 дилеров и дистрибуторов.
Параллельное расследование
Сбытовая сеть стала одним из первых вопросов, который поднял вступивший 1 сентября в новую должность президента "АвтоВАЗа" Игорь Комаров. Тогда он заявил, что система сбыта завода может быть пересмотрена, пообещав, что при составлении плана производства и продаж "АвтоВАЗ" начнет больше прислушиваться к пожеланиям своих дилеров. Вчера состоялось еще одно совещание под руководством Комарова, посвященное финансовым проблемам дилеров и дефициту товарных остатков в сети, говорят источники газеты.
Параллельно собственное расследование проблем вазовских дилеров начала местная прокуратура. Предоставить запрашиваемую информацию в прокуратуру дилеры должны сегодня до 10 утра, пишет газета.
Это уже не первое за этот год вмешательство прокуратуры в дела "АвтоВАЗа". В мае деятельность "АвтоВАЗа" проверяла генеральная прокуратура РФ. В августе по поручению президента Дмитрия Медведева на завод с проверкой приезжал его помощник и начальник контрольного управления администрации президента России Константин Чуйченко. Правда, результаты проверки прокуратурой не афишируются.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
ВОЗМОЖНОСТИ
29 марта 2024
31 марта 2024
31 марта 2024
Популярное
Лонгриды
Топ лучших смартфонов 2024 года
Списки и рейтинги