Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Прокуратура выяснит, почему "Ижавто" бросили на произвол судьбы

Архив rb.ru
Николай

Николай

Собственников "Ижавто" подозревают в том, что они ушли с завода, забрав с собой готовые автомобили

Прокуратура выяснит, почему "Ижавто" бросили на произвол судьбы
Прокуратура и Счетная палата проверят сделку по продаже автомобильного завода "Ижавто". Государство подозревает, что бывшие собственники предприятия - группа СОК - сбежали с умирающего завода, заодно забрав с него самое ценное - уже готовые автомобили. На заводе остались огромные долги и нерентабельное производство.

Завод "Ижавто", на котором работают 5600 человек, занимался сборкой корейских автомобилей Kia и ВАЗовских "четверок". Однако с девальвацией рубля корейские машинокомплекты даже с учетом беспошлинного импорта оказались слишком дороги, выпускать Kia стало нерентабельно, сборка приостановлена в конце апреля. "АвтоВАЗ" также временно прекратил поставки комплектов, потому что завод перестал за них платить и накопил долг. При этом "Ижавто" должен 12 млрд рублей, а контрольный пакет компании находится в залоге у Сбербанка.

Завод находится на грани закрытия, и без помощи государства или продажи новому собственнику ему не обойтись. Купить "Ижавто" хотел "АвтоВАЗ", который мог бы разместить на заводе сборку ВАЗов и Renault. Однако после долгих переговоров "АвтоВАЗ" отказался от этой идеи. "Ижавто" оказался один на один с кризисом.

По всей видимости, уже после того, как "АвтоВАЗ" отказался от идеи покупки "Ижавто", собственники завода продали 75% акций компании самому заводу, а точнее его дочерним фирмам. Сообщалось, что сумма сделки составила $200 млн, причем, как полагали источники, близкие к сделке, оплатили эту сумму не деньгами, которых у завода нет, а готовыми автомобилями.

Таким образом, СОК избавилась от нерентабельного завода, получив автомобилей на $200 млн. Представители СОК, пишет газета "Коммерсантъ", утверждают, что все их действия были согласованы с "АвтоВАЗом" и его собственником - госкорпорацией "Ростехнологии". Однако в "АвтоВАЗе" отрицают это и говорят, что вышли из сделки еще до того, как завод был продан сам себе.

Теперь разбираться в ситуации будет Счетная палата, которая привлекла к проверке и Генпрокуратуру. Как заявил в четверг глава Счетной палаты Сергей Степашин, проверять будут "законность вывода активов". По мнению главного госаудитора, СОК "бросила "Ижавто" на произвол судьбы".

Следует отметить, что кредиторы "Ижавто", самый главный из которых Сбербанк, не могли не знать о смене собственника, но не проявили по этому поводу никакого беспокойства - по крайней мере публично. Как писала газета "Коммерсантъ", Сбербанк заявлял, что "с пониманием" относится к происходящему на "Ижавто".

Между тем, местные власти уже просят Москву выделить заводу средства из федерального бюджета. В середине апреля президент Удмуртии Александр Волков просил в письме Владимира Путина посодействовать в передаче "Ижавто" "Ростехнологиям", а также выделить предприятию 5,9 млрд рублей, которые бы пошли на погашение кредитов и закупку новых машинокомплектов.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Российские автомобили в 2024 году: обзор RB.RU
  2. 2 В России появился сервис для создания «социального рейтинга» водителей автомобилей
  3. 3 BelkaCar и «Газпромнефть-Региональные продажи» запустили функционал заправки авто по QR-коду
  4. 4 Китайские автомобили. Как будет работать параллельный импорт после 1 апреля 2024 года?
  5. 5 Транспорт будущего. Куда движутся водоробусы, аэротакси и летающие поезда