Архив rb.ru

Промо-акции "купи две по цене одной" запретят в Британии

Архив rb.ru
Илья

Илья

Из-за них треть всех пищевых продуктов выбрасывается в помойку

Промо-акции "купи две по цене одной" запретят в Британии
Присоединиться

  Промо-акции в супермаркетах, которые провоцируют покупателей на то, чтобы уносить с собой из магазина больше продуктов, чем они могут съесть, скоро будут запрещены в Великобритании. Экологические надзорные органы этой страны озаботились проблемой расточительного отношения к еде: по статистике, около трети всех пищевых продуктов отправляется в помойку.

В докладе Министерства окружающей среды, пищевых продуктов и сельского хозяйства Великобритании, посвященном проблеме национальной пищевой безопасности, приводится пугающая статистика. Домашние хозяйства выбрасывают 4,1 млн тонн продуктов ежегодно - это треть всех пищевых  продуктов. Подобная расточительность обходится каждой семье в среднем примерно в 420 фунтов стерлингов ($700) в год. Каждый взрослый человек выносит на помойку ежегодно более 60 кг еды, т.е. больше, чем он сам весит. Как правило, больше всех выбрасывают те люди, которые живут одни (а таких домохозяйств в Британии уже около трети).

Купленная еда должна поместиться в холодильнике

Не последнюю роль в этом играют промо-акции по схеме "купи одну, получи вторую бесплатно", которые провоцируют покупателей уносить с собой из магазинов такие объемы еды, которые они просто не способны съесть до срока истечения ее годности. В результате пища портится и отправляется в мусорное ведро.

Британское министерство экологии призывает более рационально распоряжаться продуктами, пишет газета Times. Оно разработало госпрограмму по сокращению объема пищевых отходов и поставило цель: начиная со следующего года домохозяйства должны ежегодно экономить как минимум 370 млн фунтов в год (более $600 млн) благодаря более разумному обращению с едой.

В рамках этой кампании ритейлерам, возможно, запретят проводить промо-акции со скоропортящимися продуктами, когда покупателям предлагают купить тот или иной товар в большем количестве и с большими скидками. Поэтому менеджерам супермаркетов в Британии, судя по всему, скоро придется придумывать новые способы побыстрее сбывать такие продукты с полок. И ритейлеры должны, пусть и вопреки своей воле, способствовать новой политике, а в случае "непослушания" им обещают судебное преследование.

Впрочем, отраслевая организация British Retail Consortium, объединяющая британские розничные сети, заявила, что будет противиться попыткам запретить промо-акции. "У ритейлеров должно остаться право самим решать подобные вопросы", - заявил представитель организации. Что касается излишков еды, которые люди покупают из-за таких акций, то "ими можно делиться с родными и друзьями", считает он.

Выкидывать меньше

Кроме того, власти будут поощрять ритейлеров вести "просветительскую" работу с покупателями: давать советы о том, как сократить объемы отходов. К примеру, вешать ярлычки с соответствующей информацией на те продукты, которые можно долго хранить в замороженном виде, или раздавать рецепты блюд, которые можно сделать из перезревших фруктов и овощей.

В свою очередь Агентство по стандартизации продуктов питания готовит новые рекомендации по более ясной маркировке сроков хранения продуктов. Исследование выявило, что миллионы людей не видят разницы между понятиями "sell-by" ("продать до") и "use-by" ("годен до"), а кроме того, не знают, что продукты годны к употреблению и после истечения даты "best-before" ("рекомендуется употребить до").

С подачи правительства в Британии в этом году будет на ряде продуктов появится ярлычок Healthier Food Mark (своего рода знак "Здоровый продукт") - им будет отмечаться любой продукт, который отвечает стандартам пользы и может долго храниться. Продукты с таким знаком будут выпускаться по всей стране с 2012 г., их в обязательном порядке будут закупать больницы и тюрьмы.

В России не до того

В России большинство пищевых отходов тоже попадает на свалку именно из квартир, а не из производственных предприятий и магазинов, сказал RB.ru представитель Центра управления отходами производства и потребления (занимается утилизацией и вывозом отходов). Но поскольку в стране до сих пор не введена система сортировки мусора и пищевые отходы выбрасываются вместе с другими твердыми бытовыми отходами, то и подсчитать объем ущерба от утилизации продуктов, выброшенных из-за истечения срока годности, пока не представляется возможным, сказал эксперт.

Система утилизации пищевых отходов тоже развита очень плохо: компании по переработке мусора могут принимать отсортированные пищевые отходы лишь у предприятий, после чего продают их животноводческим фермам на откорм скота. Но учитывая, что в Москве образуется очень много отходов, а уровень развития животноводчесокой отрасли в Подмосковье очень низок, скармливать эти "лишние" продукты почти некому, говорит специалист.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Минпромторг внесет законопроект о приоритете отечественных производителей в офлайне и на маркетплейсах
  2. 2 Тайный покупатель: кто это, чем занимается и зачем нужен бизнесу
  3. 3 Бесполезная аналитика: 5 ошибок российских компаний в работе с данными
  4. 4 «Воруют все»: как защитить офлайн-магазин от махинаций сотрудников
  5. 5 Маркировка одежды: что нужно уже сейчас знать селлерам маркетплейсов
Карта растительных продуктов России
Все российские производители растительных альтернатив продуктам животного происхождения
Узнать больше