Архив rb.ru

Прощай, Chanel, прощай, Armani

Архив rb.ru
Мария — автор медиа

Автор интернет-издания: RB

Мария — автор медиа

Импортная парфюмерная продукция может оказаться вне закона

Прощай, Chanel, прощай, Armani

С 1 июля с прилавков российских магазинов могут исчезнуть импортные духи, дезодоранты и другая парфюмерная продукция, содержащая спирт. В этот день завершится внедрение пресловутой ЕГАИС (единой государственной автоматизированной системы) и вступят в силу другие изменения законодательства.

Счетчики для ЕГАИС были установлены еще в прошлом году. С 1 июля этого года все данные по обороту спирта должны вноситься в систему. Цель такой процедуры - пресечение продажи контрафактного алкоголя. С самого начала внедрения ЕГАИС она вызывала массу нареканий со стороны производителей спиртосодержащей продукции. Претензии касались жестких сроков установки счетчиков и дороговизны самой процедуры. Основной удар пришелся по алкогольной отрасли. Им, в отличие от сетей торгующих косметикой, не разрешили распродавать "неоцифрованные" остатки. Абсурдная ситуация сложилась со слабоалкогольными коктейлями: в силу технической специфики, счетчики не могли определить количество спирта в таких напитках. Но на орехи досталось и парфюмерам.

Розничные косметические сети забили в набат сразу после принятия программы ЕГАИС. Законодатели подумали и все же решили, что сложно представить даже закоренелого пьяницу, опохмеляющегося кремом для лица. И в конце 2006 года были приняты поправки, выводящие из под действия ЕГАИС лосьоны, дезодоранты и другие "непищевые продукты в металлической аэрозольной упаковке емкостью не более 450 мл, содержащие спирт, гели, мази, а также твердые вещества с содержанием этилового спирта не более 20%, средства гигиены, содержащие не более 6% спирта".

Однако духи, туалетная вода и другие средства до сих пор остаются в подвешенном состоянии.
Сегодня, за 9 дней до даты «Х», закон содержит только одну, крайне расплывчатую формулировку: правительство вправе определять перечень парфюмерно-косметической продукции, освобожденной от норм ЕГАИС. Что это за перечень, какие продукты туда входят - остается загадкой для производителей и продавцов. Потребители могут свободно начинать паниковать и запасаться "Chanel №5" впрок, на черный день.

Кроме того, с 1 июля под запретом окажется также импортная продукция, содержащая не разрешенные в России добавки. К ним относится, например, апельсиновое масло - вещество, широко используемое в производстве тех же лосьонов, кремов и духов. Крайне сомнительно, чтобы западные косметические гиганты решили перестроить свои производственные линии сообразно российскому законодательству. Очевидно, вслед за Ренатой Литвиной отечественным барышням придется переходить на "Красную Москву". А мужчины вспомнят позабытый аромат "Тройного одеколона".

Игроки и эксперты парфюмерного рынка предостерегают: цены будут расти, известные мировые бренды уйдут из России. По оценке Татьяны Пучковой, председателя правления Российской парфюмерно-косметической ассоциации, в прошлом году розничные цены на парфюмерно-косметическую продукцию выросли от 5% до 30% в зависимости от вида товара. Причина - значительные затраты производителей на покупку лицензий и установку оборудования для ЕГАИС. "По моему мнению, до конца года подъем цен может быть на 20%", - приводит слова Татьяны агентство РИА новости.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter