Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Просто так покупать мы уже не будем, а кредит на мелочи не возьмем

Архив rb.ru
Марина

Марина

Euromonitor International обозначила тенденции, по которым можно судить о развитии потребительского рынка в ближайшие пять лет

Просто так покупать мы уже не будем, а кредит на мелочи не возьмем
По мнению Джины Уэстбрук, редакционного директора Euromonitor International, после рецессии в экономике потребительский рынок опирается на новые правила. В качестве аргументов приводятся десять глобальных потребительских тенденций, которые будут актуальны и в ближайшие пять лет.

1. Поиск ценности совершаемых покупок


- Кризис привел к тому, что потребители сократили свои расходы и стали гораздо более осторожными в том, как, когда и где совершать покупки. Этот "бережливый" тип мышления, похоже, будет определяющим и в течение следующих пяти лет.

- Euromonitor International  провел онлайн-опрос среди потребителей, который показал, что большинству респондентов (59%) нравится совершать сделки. Показатель был особенно высок у женщин (64%), а также среди потребителей в США и Великобритании (по 76% в каждом).

- Интернет-магазин является одним из основных бенефициаров в тенденции к бережливости. К примеру, Amazon и другие подобные дискаунтеры, которые предлагают низкие цены без ущерба для качества.

- Неопределенность экономических перспектив в сочетании с высоким уровнем безработицы и перспективы роста цен на продовольствие и сырьевые товары означают, что потребители будут сохранять осторожность в течение прогнозируемого периода и сосредоточатся, насколько это возможно, на том, куда идут их деньги.

2. Более осторожный подход к кредитам


- С начала рецессии на развитых рынках потребители в качестве приоритетной необходимости выбрали жить по средствам. И, как правило, берут новые кредиты только для крупных, конкретные покупок.

- Отношение к экономии и тратам значительно различается по странам. Например, в Китае и Индии, общепринято сохранять высокую долю дохода (39% и 30% в 2011), в то время как в США и Великобритании потребители сохранили лишь по три и два процента от доходов соответственно.

- Замедление темпов кредитования идет рука об руку с тенденцией к росту сбережений с начала рецессии и является еще одним свидетельством повышенной осторожности как со стороны потребителей, так и со стороны банков.

- Кредитное законодательство было ужесточено в некоторых странах. Здесь можно привести в пример потребительские директивы Европейского Союза в области кредитования, вспомнить о протекции потребительских кредитов в Австралии, а также введение новой схемы предоставления кредитов для потребителей Японии.


- Рост кредитов для студентов говорит как о росте числа учащихся, так и о том, что перспективы найти работу для молодых людей остаются небольшими. Довольно высокая оплата за обучение в таких странах, как США, Великобритания и Австралия.

- Рецессия оказала серьезное влияние на рынок кредитных карт личного пользования, в результате их количество в обращении увеличилось всего на 13% в мировом масштабе в период с 2007 по 2012 год, до $2,1 млрд.

- Тем не менее, использование кредитных карт было популярным на некоторых рынках, таких как Китай, где поколение 1980-х и 1990-х годов стало более открытым к использованию кредитной карты и считает, что это модный способ оплаты.

3. С народом надо считаться


- Люди берут на себя новые обязательства и проводят собственные исследования, высказывают свое мнение и стараются играть более активную роль в развитии продукта и своем продвижении по службе.

- Положительные рекомендации глобальных веб-сайтов, таких как TripAdvisor, резко повысят трафик посетителей для предприятий малого бизнеса, которые не могут позволить себе ​​рекламу.

- Есть опасения, что продавцы розничных сетей и владельцы ресторанов стремятся манипулировать системой онлайн-рейтингов. И это, можно сказать, один из ключевых вопросов отрасли. Тем не менее, веб-сайты и потребители становятся все более подкованы  и могут различить отзывы подлинные от поддельных.

- Социальные медиа оказывают огромное влияние на формирование общественного мнения. Twitter, с более чем 100 млн пользователей, дает шанс каждому, чтобы его голос был услышан, мысли прочитаны. Сеть также стала площадкой для идей и организации акций протеста.

- Успешная инициатива краудсорсинга помогла многим компаниям управлять развитием бренда, более того, это метод будет использоваться и в будущем. Социальные сети предлагают огромные возможности маркетологам в привлечении потребителей с помощью усилий по краудсорсингу.

- Мир кажется все меньше за счет потребителей на сайтах социальных СМИ, обсуждающих свои идеи и мнения, обитающих на  форумах, чтобы принять решение о покупке. И эта сила влияния друг на друга и развитие брендов будет только расти. 

4. Придется учесть вкусы потребителей разных национальностей

- Общество становится все более многонациональным. На развитых рынках наблюдается приток трудящихся-мигрантов и иностранных студентов. В США дети, рожденные от национального меньшинства, составляют большинство от всех рождений впервые в 2012 году. Наибольшее число иностранных граждан в Европе приняла на себя Германия (7,2 млн. в 2011).

- Более важным, пожалуй, можно считать тот факт, что национальное меньшинство наделено более высокими экономическими полномочиями. Например, в США, как показало недавнее исследование, американцы азиатского происхождения отличаются самыми высокими доходами и представляют наиболее образованную расовую группу в стране.

- Рост мультикультурализма оказывает влияние на сферу питания,  торговые и развлекательные предпочтения развитых рынков, включая музыку и вкус.

- Развитые рынки также становятся все более разнообразными, с точки зрения религиозной идентичности с мигрантами из нехристианских стран. В  настоящее время в Европе проживают более 20 миллионов мусульман, и их число растет, стимулируя спрос на определенные продукты.

- С ростом иностранного населения растет и его покупательная способность, поэтому потребности того или иного этноса  производителям придется учитывать.

5. В борьбе с ожирением

- Несмотря на растущую тенденцию к поддержанию здоровья и благополучию, ожирение достигло рекордного уровня и продолжает расти, хотя и медленнее, чем раньше. По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), количество людей с проблемой ожирения удвоилось с 1980 года.

- Если раньше это считалось проблемой только крупных развитых рынков, то сейчас рост ожирения наблюдается и в развивающихся странах. Проблема стоит особенно остро в Латинской Америке. К 2011 году Мексика стала ведущей страной по борьбе с ожирением.

- Кризис был вызван ростом потребления высококалорийных продуктов с высоким содержанием насыщенных жиров, который сопровождался сидячим образом жизни. Кроме того, маркировка продуктов питания была непоследовательной, часто сбивала с толку и порой вводила в заблуждение.

- В ответ на это правительства ввели такие меры, как "жирный налог" на высококалорийную продукцию и запретили торговые автоматы в школах, начав кампании по повышению осведомленности здоровья.

- При этом СМИ продолжают демонстрировать в качестве идеала тонкую талию, что приводит к желанию потребителей резко худеть.  А это, в свою очередь, провоцирует увеличение количества случаев пищевых расстройств, в том числе - анорексии среди молодежи.

- Еще ​​одно последствие ожирения – изменение размеров тела. Соответственно, мода должна к этому адаптироваться. Существует растущий спрос на большой размер одежды, в результате многие розничные магазины вводят специальные диапазоны в своих магазинах, ориентируясь на больших детей или взрослых.

- Развитие технологий приведет к появлению вкусной диеты с более высокой сытостью. А популярность растительных подсластителей может привести к новому поколению с низким содержанием сахара.

6. Остановить время


- Потребительский спрос является менее конкретным, чем когда-либо прежде, возрастные барьеры разрушает Интернет.

- Объяснением того, что старение замедляется, может быть забота о своем здоровье. Сегодня потребители хорошо осведомлены о правильном питании, фитнесе и принимают превентивные меры, чтобы сохранить свое здоровье как можно дольше.

- Исследования показали, что люди за 50 лет старыми себя не считают, и многие хотят учиться и работать так долго, как только это возможно. По данным опроса Del Webb 2010 года, большинство считают, что старость начинается на отметке 80.

- Крупные компании косметики уже давно используют знаменитостей в возрасте для своих кампаний по антистарению. Тем самым, они усиливают идею, что пожилые женщины также могут выглядеть весьма гламурно. Например, Джейн Фонда в свои 72 по-прежнему выступает послом L'Oréal's Age Perfect line.

- В последние годы наблюдается бум на рынке нехирургических косметических процедур, а инъекционные наполнители стали доступны широкой общественности.

- В будущем можно будет увидеть прорыв в разработке продуктов, которые замедляют биологические часы. Например, исследователи считают возможным антистарение на клеточном уровне, а также приводят в пример тестостерон-гель, который может восстановить либидо у пожилых мужчин.

7. Потребление с учетом накопленного опыта

- С начала рецессии потребители на развитых рынках были сосредоточены не столько на потреблении и материальной собственности, сколько на повышении настроения.

- Многие потребители готовы отказаться от приобретения предметов роскоши в пользу ощущения уюта, которое связано с присутствием любимого или расслаблением.

- Новые исследования в области взаимосвязи потребления и счастья показывают, что люди счастливее, когда они больше тратят деньги на опыт, а не материальные объекты. Положительный опыт в этом случае может оставить счастливые воспоминания навсегда.

- Эмпирический опыт может быть от расслабляющей прогулки, концертов, спектаклей, спортивных мероприятий, спа-сессий или посещения тематических парков. Это могут быть и авантюрные мероприятия, такие как подводное плавание или альпинизм.

- Стремление избежать ежедневной рутинной работы в поисках новых впечатлений, вероятно, сказалось на индустрии туризма. Несмотря на сложные экономические условия, ряд глобальных международных прибытий увеличилось на 6% в 2010 году и еще на 4% в 2011 году.

8. Повышение социальной ответственности


- Несмотря на рецессию в экономике, есть признаки того, что многие потребители стали более сострадательными и социально ответственными.

- Потребители стали оказывать поддержку тем брендам, которые творят добро, и многие готовы заплатить даже больше за продукты, если те имеют "этическое" производство или же связаны с благотворительными пожертвованиями.

- Компания Euromonitor International подтвердила, что более половины респондентов считают глобальными факторами при рассмотрении покупки "справедливую торговлю", "зеленые"/экологически чистые продукты" и "устойчивое производство".

- В результате освещения в СМИ воздействия "жестокой" практики на птицефабрике, вопросы благополучия животных стали важными для большего числа потребителей. Некоторые из них ответили снижением потребления мяса или вовсе переходом на вегетарианскую пищу.

- "Этическое" потребления на развивающихся рынках вырастет, поскольку компании вынуждены менять свою практику в лучшую сторону для того, чтобы оставаться конкурентоспособными и соответствовать международным экологическим целям.

9. Химический "люфт
"


- Поскольку потребители все больше и больше беспокоятся о своем здоровье и хорошем самочувствии, их волнуют последствия потенциально вредных химических веществ, обнаруженных в повседневных продуктах. Сейчас наблюдается спрос на натуральные ингредиенты во всем - от упакованных продуктов питания до туалетных принадлежностей.

- Онлайн-опрос потребителей от Euromonitor International в 2011году показал, что более половины всех респондентов (52%) были готовы больше платить за продукт, который позиционируется как "естественный", а 48% готовы платить за "органические" продукты.

- Китайские потребители особенно обеспокоены безопасностью пищевых продуктов. Здесь произошли скандальные инциденты, связанные с нетрадиционным использованием пестицидов и других опасных ингредиентов, таких как пищевые добавки, которые стали причиной болезни и смерти.

- Тенденция к натуральными ингредиентами также оказала положительное влияние на рынки естественных "здоровых" (NH) и органических продуктов питания и напитков. Продажи были вызваны, в частности, на быстрорастущих рынках Китая, Бразилии и Индонезии.

- Под давлением общественности крупные компании были вынуждены принять меры, а в августе 2012 года Johnson & Johnson объявила, что остановит или уменьшит использование потенциально вредных химических веществ в продуктах красоты и личной гигиены к концу 2015 года.

10. Мобильность во главе угла


- Потребители во всем мире становятся зависимыми от смарт-устройств, таких как мобильные телефоны и планшетные компьютеры, ведь они в состоянии выполнить все большее множество задач в любом месте и в любое время, от магазинов, развлекательных и банковских сетей, образования и GPS навигации.

- Онлайн-опрос Euromonitor International показал, что 53% респондентов отправляют и получают сообщения электронной почты, по крайней мере, один раз в неделю, 51% просматривают Интернет, 35% регулярно посещают сайты социальных сетей и 35% играют на своих мобильных телефонах.

- Главной особенностью интеллектуальных устройств является их удобство. Инновации, такие как 4G, мобильные устройства, которые функционируют больше как мощные настольные компьютеры, мобильные платежи и множество захватывающих программ позволяют потребителям жить новой жизнью.

- Наиболее очевидным результатом бума мобильных устройств стал феноменальный рост продаж смартфонов и планшетов, особенно на развивающихся рынках: 468 млн. смартфонов были проданы в 2011 году, и, как ожидается, продажи возрастут до 1,5 млрд к 2016 году.

- Мобильная торговля быстро развивается в результате разнообразия и популярности интеллектуальных устройств. Потребители не только покупают товары, услуги и контент прямо со своего устройства, но и используют QR-коды и другие приложения, чтобы получить максимальную отдачу от своих покупок.

- Количество бесплатных и платных скачиваний в течение следующих пяти лет будет только расти. Дополнительные скорости и емкости позволят добиться высокого качества потокового аудио и видео на ходу, а также откроют путь для нового поколения 4G смартфонов.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 4 ошибки инклюзивного корпоративного волонтерства — как их избежать и быть корректными и полезными
  2. 2 Ограничения ЦБ по ипотеке с 1 марта: как обеспечить себе «да» от банка
  3. 3 «Мы решили привлекать средства частных инвесторов из Европы, чтобы решить типичную проблему рынка»
  4. 4 «Последней каплей стала поездка в Лапландию»: как мы решили сделать сервис аренды авто
  5. 5 Жизнь после Uber: каким будет автомобильный рынок в ближайшие 10 лет