Американское общество защиты прав потребителей подало иск против McDonald´s, обвиняя сеть быстрого питания в использовании рекламных методов, вводящих в заблуждение, и направленных на то, чтобы завлечь детей в рестораны сети.
Судебный процесс, инициированный организацией Center for Science in the Public Interest, полагает, что включение игрушек в наборы Happy Meals делается с расчетом на то, что дети будут уговаривать родителей сходить в McDonald´s, пишет FT.
Согласно иску, содержание в еде из Happy Meals жира, соли и калорий превышает уровень, рекомендуемый для детей младше 8 лет.
В своей жалобе организация приводит данные из внутреннего документа компании, которые свидетельствуют о том, что при посещении ресторанов сети в 53% случаев на это решение взрослых влияют дети.
Иск не требует денежной компенсации от McDonald´s, кроме компенсации судебных издержек. Он требует принять решение, которое запретит рекламировать Happy Meals.
Это вторая серьезная претензия к детской маркетинговой программе McDonald´s за последние три недели. Окружной совет по Сан-Франциско в ноябре проголосовал за то, чтобы со следующего года запретить продажу Happy Meals.
"Мы гордимся нашим набором Happy Meals и будем энергично защищать наш бренд, нашу репутацию и нашу продукцию", - говорится в заявлении компании. "Мы уверены, что родители понимают и ценят, что Happy Meals - это развлечение с набором продуктов и размером порций, которые могут вписаться в сбалансированную детскую диету".
Джим Скиннер, исполнительный директор McDonald´s в интервью газете в этом месяце защищал свою компанию от растущего количества обвинений в том, что она способствует распространению "эпидемии тучности" в США. "Наши клиенты способны к принятию самостоятельных решений", - подчеркивал Скиннер. Говоря о решении, принятом в Сан-Франциско, он добавил: "Этим методом не решить проблему лишнего веса у населения".