Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Против рекламы "Мегафона" заведено дело по жалобе МГТС

Архив rb.ru
Илья

Илья

Если ФАС признает вину, "Мегафону" грозит крупный штраф

Против рекламы "Мегафона" заведено дело по жалобе МГТС
Управление ФАС по Москве возбудило дело против "Мегафон-Москва" по факту нарушения законов "О конкуренции" и "О рекламе". Инициатор дела - МГТС, которая считает, что реклама "Мегафона" формирует у потребителя негативный образ фиксированной связи. "Мегафон" же по-прежнему считает свою рекламу "креативной и правомерной".

"В рекламном ролике... показываются устаревшие модели телефонных аппаратов для фиксированной связи, которые находятся в неисправном состоянии... Офисы, где расположены фиксированные телефонные аппараты... завалены мусором, имеют слабую освещенность. Люди... имеют неряшливый вид, одеты как разнорабочие", - жаловалась МГТС в июне управлению ФАС на телерекламу "Мегафона".

Вторжение в домашнюю зону

В этих роликах мобильный оператор рекламировал свои новые услуги "Домашняя зона" и "Офисная зона". С ними "Мегафон" впервые вторгся на территорию фиксированной связи, где МГТС привыкла чувствовать себя хозяином. Но "Мегафон" не играет на поле конкурента: он пытается переманить абонентов к себе, предлагая им заменить городской номер на мобильный.



По мнению МГТС, здесь налицо нарушение закона "О рекламе", который гласит, что реклама не должна "формировать негативное отношение к лицам, не пользующимся рекламируемыми товарами, или осуждать таких лиц". Кроме того, МГТС оспаривала два утверждения, звучащих в ролике: что использование мобильного телефона дешевле, чем использование фиксированного, а качество мобильной связи при этом не хуже.

"Мегафон" сделал вид, что не страшится иска и только рад шумихе: дескать, реклама работает. В то же время компания выразила готовность изменить ролики, если того потребует антимонопольное ведомство. Впрочем, как теперь стало известно, телевизионная рекламная кампания двух тарифов завершилась 1 июля. "Сейчас мы подводим итоги", - сообщил советник гендиректора "МегаФон-Москва" Роман Проколов газете "Коммерсант".

Делу дан ход

И вот вчера стало известно, что 7 июля ФАС счел претензии МГТС достаточными для возбуждения дела в отношении ЗАО "Соник Дуо", московской компании "МегаФона". ФАС назначила комиссию, которая начнет рассматривать дело по существу, начиная с 24 июля.

"МегаФон" еще не получал уведомления от ФАС о возбуждении дела, говорит Роман Проклов. Позицию компания менять не намерена: она по-прежнему считает свою рекламу "креативной и правомерной".

Юристы, опрошенные "Коммерсантом", не удивлены решением ФАС и отмечают, что прекращение рекламной кампании не освобождает оператора от ответственности: ФАС может выписать штраф "в индивидуальном порядке". Впрочем, реклама свою задачу все равно выполнила, говорят эксперты: разрушение стереотипа о том, что фиксированная связь дешевле, чем мобильная, обязательно сыграет на руку "МегаФону".

Хотя пока что оттока фиксированных абонентов в сотовые сети не видно, это вполне может скоро произойти, отмечают отраслевые аналитики: рост абонентской базы МГТС в последнее время не слишком высокий. "Мегафон" ранее прогнозировал, что потенциальными потребителями "зональных" тарифов являются 2 млн человек.

Наступление на другом фронте

Пока ФАС разбиралась с сутью иска и принимала решение о том, стоит ли давать делу ход, МГТС начала самостоятельно вести войну против "агрессора". Как сообщали "Ведомости" в конце июня, МГТС отключила часть операторов, пропускавших звонки "Мегафона" на ее сеть. Правда, это вредило не столько оператору, сколько его партнерам: один из них, "Синтерра", оценивала убытки от действий МГТС в "несколько миллионов рублей".

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 10+ идей для ИТ-стажировки весной и летом 2023 года
  2. 2 Краш-тест сайтов: взяли под прицел операторов «большой тройки»