PSA Peugeot Citroen и Mitsubishi открыли завод в Калуге

Расскажите друзьям

На российском предприятии автоконцерны будут собирать пять моделей

Сегодня французский концерн PSA Peugeot Citroen и японская Mitsubishi запустили серийное производство на совместном автомобильном заводе в Калужской области, где уже расположились предприятия Volkswagen и Volvo. К 22 легковым и грузовым иностранным моделям, собираемым сейчас в Калуге, добавятся еще как минимум пять моделей трех марок: Peugeot, Citroen и Mitsubishi.  Поздравить иностранные концерны собирался приехать даже президент России Дмитрий Медведев, но вместо себя послал полпреда Георгия Полтавченко. 

Сегодня в Калуге состоялась официальная церемония открытия третьего в регионе автозавода - совместного предприятия французского концерна PSA Peugeot Citroen и японского Mitsubishi. PSA владеет 70% калужского завода стоимостью 470 млн. евро, оставшиеся 30% принадлежат Mitsubishi. Таким образом, давние партнеры решили минимизировать свои риски в России, объединив усилия по созданию производства.

Строить завод в Калуге они начали в июне 2008 года. Для строительства предприятия был выделен участок площадью 200 га, 50 га из которых предназначены для будущих компаний-поставщиков.

Проектная мощность завода составит 125 тыс. автомобилей в год, на которую планируется выйти к 2012 году. При этом изначально партнеры хотели выпускать по 160 тыс. автомобилей в год. Однако двукратное падение российского авторынка в 2009 году заставило автоконцерны сократить проектные мощности, рассказал на церемонии открытия завода исполнительный директор PSA Peugeot Citroen Филипп Варин. Впрочем,  мощности завода при необходимости могут быть увеличены до 300 тыс. штук в год.



Президент не смог

На церемонию открытия завода в Калуге должен был приехать президент России Дмитрий Медведев. Это был бы первый визит главы государства на подобное мероприятие. До сих пор поздравлять иностранных автопроизводителей с запуском местного производства ездил премьер-министр Владимир Путин. Правда, такой чести он удостоил далеко не всех, а лишь два иностранных автоконцерна - Toyota и Nissan, когда они открывали свои предприятия в Санкт-Петербурге в 2007 и 2009 годах соответственно. Завод Volkswagen в Калуге Путин посетил только прошлой осенью в рамках запуска линии полномасштабного производства, тогда как сам завод заработал еще три года назад.

Планы Дмитрия Медведева относительно завода PSA и Mitsubishi изменились, он не смог приехать на церемонию сегодня, которую из-за этого не стали переносить на другой, более удобный для президента день. День открытия завода Nissan в 2009 году, например, переносился для того, чтобы Путин смог прилететь и поздравить руководство с запуском производства.

Пять моделей пропишут в Калуге

Серийное производство на заводе стартует с модели Peugeot 308, а в июне к ней добавится вторая модель - Citroen C4. Выбор моделей не случаен: они являются основой продаж двух марок в России. Так, Peugeot 308 занимает 39% от всех продаж марки в России, Citroen C4 - чуть менее трети от продаж Citroen в стране. Осенью на заводе стартует производство второй модели марки Peugeot 4007 и двух внедорожников: Citroen C-Crosser (выход на производство по полному циклу планируется в конце 2012 - начале 2013 гг.) и японский Mitsubishi Outlander.

В этом году на калужском заводе планируется собрать в общей сложности 45 тыс. автомобилей всех марок, из которых 15 тыс. - внедорожники. Наибольшие объемы производства придутся на Peugeot 308 и Citroen C4 - по 15-20 тыс. штук.

Эти пять моделей будут не последними, обещают партнеры, но подробностей не раскрывают. Однако озвученные ранее планы по запуску в Калуге новой модели Citroen на платформе С4, разработанной специально для российского рынка, пересмотрены. Компания передумала пока создавать такой автомобиль, заявил  вице-президент по международным коммерческим операциям и маркетингу Жан Луи Шамла.

Подешевеет лишь один Peugeot 308

Peugeot 308 и Citroen C4, которые получат прописку в Калуге, уже внесены Минпромторгом в список участников государственной программы по утилизации, сообщил RB.ru директор департамента автомобильной промышленности Минпромторга Алексей Рахманов. Эти модели можно будет купить со скидкой в 50 тыс. рублей по сертификату за сдачу старого в утиль.

Поданная французским концерном заявка на включение Peugeot 308 в программу льготного автокредитования до министерства еще не дошла. Как рассказал Варин, Peugeot решил снизить стоимость 308-ой модели, чтобы "втиснуться" в параметры этой программы: машина должна стоить не более 600 тыс. рублей и собираться в России. Однако цена на Peugeut 308 будет снижена не за счет местного производства, а путем уменьшения комплектации модели. В прошлом году так же поступил Ford, когда создал упрощенный по комплектации Focus, чтобы цена модели снизилась до 350 тыс. рублей, (первоначальный максимальный ценовой предел для участия в льготном кредитовании).

Цены на внедорожники Citroen C-Crosser, Mitsubishi Outlander XL и Peugeot 4007 снижаться также не будут. "Мы не планируем снижать цены благодаря местному производству", - заявил председатель совета директоров Mitsubishi Такаши Нишиока.


Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Экосистема инноваций
30 ноября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase