"Пулково" могут перестроить по сингапурскому образцу: бассейн, кино и сады

Расскажите друзьям
Ольга
Ольга

Сингапурская Changi может помочь поднять уровень обслуживания в российских аэропортах до мирового

Реконструкцией "Пулково" может заняться управляющая шестым в мире по величине аэропортом компания Changi Airport International. Сингапурская компания всегда выходит на новый рынок в паре с местным игроком. В России им станет "Базовый элемент" Олега Дерипаски, у которого сильно увеличиваются шансы выиграть тендер с таким именитым партнером. Они вместе будут бороться на конкурсе за право управления аэропортом "Пулково" в течение 30 ближайших лет. 

Вчера группа "Базовый элемент" Олега Дерипаски и сингапурская компания Changi Airports International подписали соглашение о создании консорциума для участия в тендере по развитию аэропорта "Пулково" в Санкт-Петербурге. Об этом говорится в сообщении компаний.

Рай для уставших путников

Changi Airports Int управляет шестым по пассажиропотоку аэропортом в мире - сингапурским. Аэропорт в Сингапуре - третий по качеству предоставляемых услуг в мире и уступает в этом только южнокорейскому аэропорту Incheon в Сеуле и малазийскому Kuala Lumpur, согласно исследованию Международного совета аэропортов качества предоставляемых услуг в аэропортах Airport Service Quality Awards (подробнее об исследовании см. "читай далее").

Сингапурский аэропорт удивляет своих посетителей тем, что на паспортном контроле выдает каждому своему пассажиру карамельки. Это уже заслуживает наивысшей похвалы, однако, это далеко не все, чем может похвастаться и удивить своих посетителей аэропорт. Здесь расположено целых пять цветущих садов, кинотеатр со свободным входом и более чем 300 магазинов. К услугам посетителей есть даже настоящий бассейн. Заплатив за вход всего $9,7 (около 240 рублей), вы можете не только поплавать, но и получить бесплатные безалкогольные напитки. Для гостей транзитного отеля при аэропорте - посещение бассейна вообще бесплатно. Пассажиры, у кого до отправления рейса, есть в запасе, по меньшей мере, пять часов, могут забронировать прямо в аэропорту одну из трех двухчасовых экскурсий по городу.

Видео аэропорта в Сингапуре (терминал №3)
 


Российским  аэропортам остается пока только завидовать такой развитой инфраструктуре.  Однако теперь появился шанс, что хотя бы некоторая часть из всех достоинств сингапурского аэропорта появится в питерском "Пулково", и, возможно, в других аэропортах России.

Сингапурцы помогут "Пулково" 

Российско-сингапурский консорциум  Changi и "Базэла" уже начал готовить документацию для участия в тендере по реконструкции "Пулково", который был объявлен в апреле этого года. Предварительный отбор участников пройдет 11 августа, а окончательные результаты конкурса будут объявлены в следующем году - 12 марта.

От победителя требуется определенный объем инвестиций в реконструкцию "Пулково", (стоимость самого аэропорта оценивается в 600 млн евро). Сколько планирует вложить сингапурская Changi в развитие питерского аэропорта, не раскрывается. По оценке экспертов газеты "Ведомости", на реконструкцию "Пулково" потребуется порядка 1 млрд евро. По условиям конкурсае доля частного инвестора может быть не более 25%. Таким образом,  стоимость получения права на управление питерским аэропортом "Пулково" может стоить консорциуму Changi и "Базэла" - 25 млн евро. Взамен на вложения инвесторы получают право на управление "Пулково" в течение 30 лет.  Есть за что побороться. Поэтому и претендентов, проявлявших интерес к этому конкурсу много. Среди них российские  - "Ренова", "Базэл", Газпромбанк, ВТБ, ВЭБ, УК "Лидер", а также европейские строительные компании - Egis, DTZ, Vinci и управляющие крупными аэропортами - Fraport, Aeroports de Paris, Vienna International Airport. Заключение партнерства с известной сингапурской компанией серьезно прибавляет "Базэлу" шансов победить в борьбе за питерский аэропорт.

Повезет ли российским южным аэропортам 

Повезти может не только "Пулково", но и аэропортам в Сочи, Анапе, Геленджике и Краснодаре. "Базэл" обсуждает с Changi совместные проекты и по этим аэропортам, пишет газета "Ведомости" со ссылкой на свои источники. У "Базэла" есть проект "Аэропорты Юга", в рамках которых планируется реконструкция аэропортов в этих южных городах России. Правда, переговоры по ним находятся еще в самой начальной стадии. Но если тендер с "Пулково" выгорит, то может быть достигнута договоренность и по реконструкции аэропортов в Сочи, Анапе, Геленджике и Краснодаре. Это не менее лакомые проекты: только один сочинский аэропорт в прошлом году принял 7 млн пассажиров. Для сравнения через "Пулково" в 2007 году прошло 6,1 млн человек.

Московские аэропорты ждут

Сингапурская компания Changi интересуется и другими российскими аэропортами. Сингапур ведет переговоры с Россией об инвестициях в развитие пяти аэропортов, в частности в Москве. Об этом буквально несколько дней назад заявил министр-наставник Сингапура Ли Куан Ю. О каком  именно московском аэропорте идет речь - "Шереметьево", "Домодедово" или "Внуково" - не раскрывается. Правда, главная сингапурская авиакомпания Singapore Airlines с 2006 года летает из международного аэропорта "Домодедово". Серьезный опыт сингапурской компании Changi в управление аэропортами, владение технологиями бизнеса могут помочь российским аэропортам выйти на новый  - мировой уровень.


Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.


Telegram канал @rusbase