Архив rb.ru

Путевки на Бали подешевели в два раза

Архив rb.ru
Илья

Илья

Виной тому – избыток рейсов на остров. Но не исключено и "дуновение" кризиса

Путевки на Бали подешевели в два раза
Присоединиться

  Хотя эксперты туристического рынка советовали не ожидать снижения цен на путевки, все же некоторые популярные направления начинают дешеветь. В частности, за последнюю неделю цены на путевки на индонезийский остров Бали упали чуть ли не в два раза.

Как сообщил сайт Tourdom.ru, турпакеты на остров Бали с вылетом 28 октября с отдыхом 10 дней в 4-звездочном отеле можно было купить всего за $1500, тогда как обычно цена на подобные туры не опускается ниже $2000.

Наличие недорогих туров подтверждается на сайтах самих операторов. К примеру, на сайте компании ГрандТурВояж можно найти аналогичную путевку с вылетом 31 ноября стоимостью $1609. Несколько дороже, но все равно дешевле чем обычно, эта путевка стоит на начало ноября - $1873. А туроператор "Мегаполюс Турс" предлагает съездить на остров на 12 дней за $1399 в трехзвездочный отель и за $1499 в четырехзвездочный.

За подобными движениями цен весь туристический рынок следит с опаской, если не сказать нервно: ведь в случае, если кто-то из игроков начнет демпинговать, все остальные вынуждены будут делать то же самое, чтобы удержать туристов. Большинство туроператоров боится такого развития событий и пытается предугадать или хотя бы вовремя отреагировать на них. Поэтому известия о снижении цен на индонезийском направлении заставили рынок насторожиться.

Лишние кресла

Однако речь о преднамеренном демпинге в данном случае пока не идет, говорят эксперты. "На Бали было организовано слишком много лишней перевозки, - объясняет в комментарии RB.ru Ирина Тюрина, пресс-секретарь Российского союза туриндустрии. - Поскольку одно непроданное кресло в самолете "съедает" прибыль с 10 проданных в силу дороговизны перелета, туроператоры вынуждены сбрасывать цены". Они не могут отменить лишние рейсы, и потому вместо одного полного самолета на Бали летает несколько полупустых. "Это абсолютно банальная рыночная ситуация", - констатирует Тюрина.

Основной объем перевозок на Бали осуществляет авиакомпания "Трансаэро", которая теперь сама вынуждена сбрасывать цены на билеты. В спецпредложениях туроператоров по этому направлению появилось много объявлений о продаже авиабилетов на ближайшие даты по демпинговым ценам в $500-700, сообщает отраслевой сайт Tourprom.ru.

"Трансаэро" жалуется на то, что переизбыток предложений по перевозке спровоцирован ее зарубежным конкурентом - авиакомпанией Singapore Airlines. "Спрос на туры оказался явно ниже прошлогоднего", - цитирует "Турпром" Ирину Николаеву, коммерческого директора туркомпании "Трансаэро Тур Центр". По ее словам, Singapore Airlines в этом году очень активно действует на индонезийском маршруте, предлагая ежедневные рейсы.

Туроператоры, включившие в свои пакеты рейсы на Singapore Airlines, объясняют свой шаг тем, что "Трансаэро" "погорячилась" с ценами на сезон: с 28 октября перелет на Денпасар подорожал примерно на 15%. А высокая стоимость отпугивает потенциальных покупателей, которые "переметнулись" на Хайнань и Таиланд, где перевозка подорожала не столь значительно. Например, цена авиабилета до Бангкока на $400-450 ниже, чем до Денпасара.



Не то кризис, не то межсезонье

Некоторые эксперты считают, что рынок Индонезии - своеобразный индикатор того, что ожидает игроков на других дорогих направлениях. Если "горение" Бали продолжится, это может вызвать демпинг и на других направлениях, таких, как Таиланд и Хайнань, говорят они.

Однако Ирина Тюрина из РСТ относится к этому скептически и обращает внимание, что некоторое падение цен уже и без того наблюдается на других направлениях: к примеру, дешевеют и "подгорают", по ее словам, туры на Мальдивы и Пхукет. Но причины этого пока определить непросто, говорит она. "Сложно отделить низкий сезон от влияния кризиса. Пока картина противоречива: многие операторы переживают непростые времена, но в то же время некоторые, наоборот, отмечают у себя повышение спроса. Поэтому нельзя однозначно сказать из-за чего падают цены - из-за кризиса или межсезонья".

Дешевая и опасная

Недавно RB.ru писал, что поскольку многие российские туроператоры и турфирмы из-за сложившейся ситуации на рынке могут не дожить до весны, эксперты советуют туристам не гнаться за дешевизной: недобросовестные туроператоры могут использовать последнюю возможность заработать перед тем, как исчезнуть.

Однако Ирина Тюрина, хотя и не исключает такого развития событий, призывает трезво оценивать ситуацию. "Туроператоры демпинговали почти все лето, - напоминает она. - И не потому, что хотели "слинять", а потому что у них не было выхода: удерживай они рыночные цены, им не удалось бы ничего продать, поскольку на ряде направлений цены падали из-за прихода на рынок новых игроков".

Поэтому если на каком-то направлении появились дешевые путевки, это не значит, что продающая их компания хочет взять деньги и исчезнуть. Кстати, скандальной славы компания "ДеТур", обанкротившаяся летом, не демпинговала перед тем, как пропасть, напоминает Тюрина.

Увериться в 100%-й "безопасности" дешевой путевки невозможно, говорит эксперт. Однако можно предпринять стандартные меры предосторожности. Ирина Тюрина советует при покупке путевки обязательно подписывать договор с турагентством, внимательно его прочитав. "Надо проверить, продукт какого туроператора продает агент, есть ли он в федеральном реестре туроператоров, т.е. работает ли он легитимно", - объясняет пресс-секретарь РСТ. Если нет договора, то никакие финансовые гарантии не помогут туристу в случае банкротства турфирмы. "Большинство туристов покупает туры просто так: отдают деньги и получают чек. Но если вы хотите рассчитывать на возмещение, надо соблюдать все формальности". Но и это не дает стопроцентной гарантии: договор можно подделать и вписать туда туроператора из реестра.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 7 шагов для тех, кто рискнет начать продажи на маркетплейсах, когда рынок замер
  2. 2 «Я три раза оказывался в предбанкротном состоянии и каждый раз выигрывал»
  3. 3 Дело тонкое: как женщины-фаундеры ведут бизнес в религиозных странах
  4. 4 «Молчал десять дней, написал книгу и стал разрабатывать AI для образования» — опыт релокации на Бали
  5. 5 Рынок недвижимости Бали: о чем стоит знать перед покупкой