Архив rb.ru

Путин будет снова спасать "АвтоВАЗ"

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

Выделенные ранее 25 млрд рублей уже потрачены, автоконцерну грозят массовые увольнения

Путин будет снова спасать "АвтоВАЗ"
Присоединиться
Владимир Путин поручил первому вице-премьеру Игорю Шувалову в течение 10 дней подготовить дополнительные меры по поддержке "АвтоВАЗа". Выделенные ранее 25 млрд рублей уже потрачены. В сентябре завод работает вполсилы, снова поползли слухи о грядущих массовых увольнениях.

Премьер Владимир Путин на днях обсудил с губернатором Самарской области Владимиром Артяковым ситуацию на "АвтоВАЗе". Артяков высказал несколько предложений, как помочь тольяттинскому автогиганту, однако их суть не раскрывается. По итогам встречи Путин поручил первому вице-премьеру Игорю Шувалову в течение 10 дней подготовить новый план по поддержке "АвтоВАЗа", пишут "Ведомости" со ссылкой на источники. Одной из мер поддержки "АвтоВАЗа" может стать организация новых госзакупок. Другой - новые денежные вливания. Ранее "АвтоВАЗ" уже получил и потратил 25 млрд рублей, выделенные ему правительством на 10 лет в качестве беспроцентной ссуды. За счет этих денежных вливаний тольяттинский автогигант сократил займы и кредиты на 30,5% до 53 млрд рублей и снизил долг перед поставщиками на 10,2% до 24,7 млрд рублей. Однако финансовая ситуация на заводе остается сложной. Эксперты не раз говорили, что "АвтоВАЗу" не справиться без новых ссуд от правительства.

Грядут увольнения

Под угрозой находятся работники завода, которых насчитывается 102 тыс. человек. Как передает "Интерфакс" со ссылкой на источники, близкие к автоконцерну и властям Самарской области, в ближайший понедельник руководство завода, возможно, объявит об увольнении 5 тыс. человек, судьба еще 31 тыс. определится до конца года. Первые уволенные 5 тыс. человек, согласно трудовому законодательству, уйдут через 2 месяца. Еще 11 тыс. сотрудников пенсионного возраста и 20 тыс. предпенсионного могут покинуть завод до конца года, уточняют источники. Впрочем, официально на "АвтоВАЗе" опровергают сообщения об увольнениях. После месячного простоя в августе завод заработал вполсилы, а оплата труда производится только по факту выработанного времени. Введение сокращенного графика работы необходимо было также для того, чтобы избежать увольнений. Впрочем, источник "РИА Новости" на заводе уверяет, что сокращения 5 тыс. человек готовятся, но оно  коснется не работников конвейера, а управленченский персонал, то есть "белых воротничков".

Между тем, эксперты считают, что без сокращения персонала или увеличения производства и продаж выйти на уровень безубыточности невозможно, хотя именно о таких планах заявлял ранее новый президент "АвтоВАЗа" Андрей Комаров. Как ранее говорили на "АвтоВАЗе", точка безубыточности завода достигается при выпуске около 600 тыс. автомобилей. Между тем, в этом году "АвтоВАЗу" грозит почти трехкратное снижение объемов выпуска по сравнению с прошлым годом. По словам Комарова, в этом году планируется собрать всего 332 тыс. автомобилей, что связано с резко упавшим спросом. За 8 месяцев года было продано лишь 241,4 тыс. автомобилей Lada, что на 44% меньше, чем годом ранее. За полгода "АвтоВАЗ" заработал себе 14,1 млрд рублей чистого убытка.

Таким образом, увольнениям может помешать лишь новая господдержка. "АвтоВАЗ" - это градообразующее предприятие. С учетом членов семей работников завода, это примерно 500 тыс. человек из 750-тысячного населения города. Поэтому увольнение 31 тыс. работников чревато социальными последствиями. На "АвтоВАЗе" рассматривают вопрос увольнений очень аккуратно, говорят источники газеты "Ведомости".

Между тем, информация о грядущих увольнениях на "АвтоВАЗе" появляется не первый раз. В июле информационные агентства сообщали о планах завода уволить 27 тыс. человек.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter