Две трети должен покрыть бизнес, а на рекламу выделили "копейки"
Правительство решило, что Россия должна стать одной самых привлекательных стран для туристов. Для этого оно предлагает инвесторам потратить за восемь лет более 200 млрд руб., вклад бюджета - почти вдвое ниже. На пропаганде государство собирается сэкономить: рекламный бюджет всей программы - менее 1 млрд руб. Эксперты отмечают, что этих денег на раскрутку не хватит.
Премьер Владимир Путин, который, кстати, любит отдыхать в России, утвердил ФЦП «Развитие въездного и выездного туризма до 2018 г.», вчера программа была опубликована на сайте правительства. Доля туризма в ВВП всего 6,5%, а в рейтинге конкурентоспособности туристического сектора, который делают эксперты Всемирного экономического форума, Россия на 59-м месте из 139, горячился премьер на президиуме правительства в июле, когда обсуждалась программа: «Потенциал нашей страны используется всего на 30%!» (цитаты по http://www.government.ru/).
Россия обладает уникальными природными ресурсами, почти в каждом регионе есть интересные туристические объекты, но не хватает современной инфраструктуры, говорится в программе. Например, из 2000 км теплых морских побережий пригодна для отдыха только треть, если их благоустроить, то число отдыхающих вырастет с 10 млн до 22 млн в год. Из-за плохих дорог и отсутствия недорогих гостиниц историко-культурные объекты посещает всего 5,6 млн человек, а может более 11 млн.
Нужны деньги
Развивать туристическую инфраструктуру правительство станет по кластерному принципу: в конкретном районе сосредоточатся организации, занимающиеся разработкой, созданием, продвижением и продажей туристического продукта. Планируется создать кластеры в каждом округе. В Северо-Западном округе - в регионах Серебряного кольца, в Центральном - Золотого кольца, в Приволжском - в городах Большой Волги, на Северном Кавказе и в Южном округе - в Краснодарском и Ставропольском краях, Ростовской области, Кабардино-Балкарии. В Сибири есть условия (Саянские горы и Байкал) для всесезонного курорта.
Стоимость программы - 332 млрд руб., из которых 96 млрд потратит федеральный бюджет, 25 млрд - регионы, остальное - частные инвесторы. Почти 95% общих и федеральных расходов - капитальное строительство, но что именно будет построено, в программе не говорится.
Сами догадаются
Ставку государство делает на иностранных туристов. Их число за восемь лет должно вырасти в 5,6 раза, а доля в общем турпотоке - с 11% до трети (исходя из числа воспользовавшихся гостиницами). Но тратиться на рекламу России государство не собирается - всего 850 млн руб. израсходуют правительство и регионы на пропаганду в России и за рубежом. Добиться результата с таким бюджетом невозможно, уверен эксперт "Ведомостей": «Страны для продвижения своих туристических возможностей обычно используют в качестве первого шага канал CNN, этой суммы хватит только на небольшое количество коротких телероликов».
Сумма крошечная, а без рекламы рассчитывать на кардинальный рост турпотока не приходится, отмечает другой эксперт. В 2011 г. министерство туризма и культуры Турции объявило, что страна потратит в России на рекламу своих курортов $7 млн - на 20% больше, чем в 2010 г., а египетские чиновники оценивали затраты в $3 млн.
Результаты будут зависеть не только от программы, но и от планов по развитию дорожной инфраструктуры, аэропортов, ЖКХ, считает эксперт. Кластерный подход оправдан, отмечает она: вместе регионам легче привлекать туристов. Но без хорошей маркетинговой программы даже самые масштабные инвестиции не окупятся, говорит он: люди, особенно иностранцы, просто не узнают о построенных гостиницах и природных богатствах. «Тем самым мы показываем, что туризм все-таки приоритетом не является», - резюмирует эксперт.
Премьер Владимир Путин, который, кстати, любит отдыхать в России, утвердил ФЦП «Развитие въездного и выездного туризма до 2018 г.», вчера программа была опубликована на сайте правительства. Доля туризма в ВВП всего 6,5%, а в рейтинге конкурентоспособности туристического сектора, который делают эксперты Всемирного экономического форума, Россия на 59-м месте из 139, горячился премьер на президиуме правительства в июле, когда обсуждалась программа: «Потенциал нашей страны используется всего на 30%!» (цитаты по http://www.government.ru/).
Россия обладает уникальными природными ресурсами, почти в каждом регионе есть интересные туристические объекты, но не хватает современной инфраструктуры, говорится в программе. Например, из 2000 км теплых морских побережий пригодна для отдыха только треть, если их благоустроить, то число отдыхающих вырастет с 10 млн до 22 млн в год. Из-за плохих дорог и отсутствия недорогих гостиниц историко-культурные объекты посещает всего 5,6 млн человек, а может более 11 млн.
Нужны деньги
Развивать туристическую инфраструктуру правительство станет по кластерному принципу: в конкретном районе сосредоточатся организации, занимающиеся разработкой, созданием, продвижением и продажей туристического продукта. Планируется создать кластеры в каждом округе. В Северо-Западном округе - в регионах Серебряного кольца, в Центральном - Золотого кольца, в Приволжском - в городах Большой Волги, на Северном Кавказе и в Южном округе - в Краснодарском и Ставропольском краях, Ростовской области, Кабардино-Балкарии. В Сибири есть условия (Саянские горы и Байкал) для всесезонного курорта.
Стоимость программы - 332 млрд руб., из которых 96 млрд потратит федеральный бюджет, 25 млрд - регионы, остальное - частные инвесторы. Почти 95% общих и федеральных расходов - капитальное строительство, но что именно будет построено, в программе не говорится.
Сами догадаются
Ставку государство делает на иностранных туристов. Их число за восемь лет должно вырасти в 5,6 раза, а доля в общем турпотоке - с 11% до трети (исходя из числа воспользовавшихся гостиницами). Но тратиться на рекламу России государство не собирается - всего 850 млн руб. израсходуют правительство и регионы на пропаганду в России и за рубежом. Добиться результата с таким бюджетом невозможно, уверен эксперт "Ведомостей": «Страны для продвижения своих туристических возможностей обычно используют в качестве первого шага канал CNN, этой суммы хватит только на небольшое количество коротких телероликов».
Сумма крошечная, а без рекламы рассчитывать на кардинальный рост турпотока не приходится, отмечает другой эксперт. В 2011 г. министерство туризма и культуры Турции объявило, что страна потратит в России на рекламу своих курортов $7 млн - на 20% больше, чем в 2010 г., а египетские чиновники оценивали затраты в $3 млн.
Результаты будут зависеть не только от программы, но и от планов по развитию дорожной инфраструктуры, аэропортов, ЖКХ, считает эксперт. Кластерный подход оправдан, отмечает она: вместе регионам легче привлекать туристов. Но без хорошей маркетинговой программы даже самые масштабные инвестиции не окупятся, говорит он: люди, особенно иностранцы, просто не узнают о построенных гостиницах и природных богатствах. «Тем самым мы показываем, что туризм все-таки приоритетом не является», - резюмирует эксперт.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 Бизнес в живописном месте: советы юриста по открытию глэмпинга
- 2 Внутренний туризм и маркетинг: как обеспечить постоянный поток клиентов в 2024 году
- 3 Бизнес в Южной Африке
- 4 ФАС возбудила дело в отношении «Сбера» за нечитаемые сноски в рекламе банковского вклада
- 5 Почему доверие аудитории к классической рекламе снижается и что с этим делать
ВОЗМОЖНОСТИ
25 апреля 2024
26 апреля 2024
29 апреля 2024