Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Путин обещал вагоностроителям найти заказы и помочь с кредитами

Архив rb.ru
Николай

Николай

Премьер-министр проводит точечную антикризисную терапию на местах

Путин обещал вагоностроителям найти заказы и помочь с кредитами
Премьер-министр Владимир Путин пообещал рабочим Тверского вагоностроительного завода (ТВЗ) много денег в виде заказов, субсидирования кредитов и реструктуризации долгов.

В среду Владимир Путин встречался с рабочими ТВЗ. Положение завода отчаянное. Он работает наполовину мощности, людей увольняют. Так случилось, потому что ТВЗ слишком рассчитывал на закупки РЖД.

Кризисная цепочка

В первом квартале года пассажирские перевозки в поездах дальнего следования уже сократились на 14%, и скорее всего тенденция сохранится. РЖД за тот же период впервые в своей истории показали убыток в 26,8 млрд рублей, а прогноз чистых потерь на весь год - почти вдвое больше.

РЖД начали резать расходы. В начале апреля компания объявила, что в 2009 году объем заказа пассажирских вагонов на ТВЗ сократится на 44% по сравнению с 2008 годом, до 549 вагонов (14 млрд рублей). Для тверского завода это равносильно смерти.

В 2008 году завод потратил 6,5 млрд рублей, большой частью взятых в кредит, на то, чтобы закупить иностранное оборудование и начать выпуск нового типа пассажирских вагонов. Мощность завода составляет около 1200 вагонов в год.

Как пишет "Коммерсантъ" со ссылкой на рабочих предприятия, чтобы работать без убытка, завод должен выпускать по крайней мере 900 вагонов в год. Однако РЖД является основным заказчиком. В СНГ удастся продать лишь несколько десятков вагонов.

ТВЗ перешел на трехдневную рабочую неделю, уже полным ходом идут сокращения. С декабря из 10 тыс. рабочих уволены 400 человек, скоро потеряют работу еще более 1200. Успокаивать оставшихся и приехал Владимир Путин.

Деньги дадим, кредиты простим

Что касается самой острой проблемы - закупок вагонов, Путин не смог пообещать много. РЖД согласились чуть-чуть увеличить заказ с 14 до 17 млрд рублей. Плюс к этому работы еще на 3 млрд рублей даст государство, которое закажет заводу президентский поезд. Также Путин говорил о небольших - в 10-20 вагонов - заказах из Казахстана и Азербайджана. Однако до уровня безубыточности все равно очень далеко.

По данным квартального отчета, на 1 октября 2008 г. краткосрочные кредиты и займы ТВЗ составляли 4 млрд рублей, а долг перед поставщиками и подрядчиками - 2,8 млрд рублей. Чтобы помочь ТВЗ расплатиться с долгами, Путин пообещал субсидировать заводу ставку кредитов на текущую деятельность в размере двух третей ставки рефинансирования. По подсчетам премьера, в этом случае ТВЗ сможет привлекать средства под 14% годовых.

Кроме того, Владимир Путин обещал самим рабочим завода реструктуризацию их личных потребительских и ипотечных кредитов. "Один из банков уже провел полную реструктуризацию. Остался Сбербанк, который готов к реструктуризации потребительских кредитов и ничего до сих пор не говорил об ипотечных", - цитирует Путина "Интерфакс".

Скорее всего, он имел в виду Транскредитбанк, пишут "Ведомости" со ссылкой на предправления банка Сергея Пушкина. Реструктуризация не была массовой, отметил он. По его оценке, она затронула около 10% заемщиков - сотрудников завода, у проходной которого есть офис ТКБ.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Синергия, господдержка и лояльность: как удержать креативные кадры в регионах
  2. 2 Открыт прием заявок в акселератор РЖД
  3. 3 Не только твердо стоять на ногах: кто отвечает за ESG в крупнейших российских компаниях