Архив rb.ru

Путин оставил РЖД без 400 млрд рублей

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

Правительство не даст Якунину дополнительных денег на инвестпрограмму

Путин оставил РЖД без 400 млрд рублей
Присоединиться
Президент РЖД Владимир Якунин попросил у премьер-министра 400 млрд рублей в виде дополнительной поддержки на ближайшие несколько лет. Госкомпании не хватает денег на новые проекты, жалуется глава монополии. Владимир Путин выслушал Якунина, но остался непреклонен: бюджет на 2010 год сверстан, и дополнительных денег на этот год РЖД не получит. Правительство дало понять, что РЖД пора начинать самостоятельно искать ресурсы на инвестпрограмму.

В прошедшую субботу Владимир Путин обсуждал на совещании в Сочи инвестпрограмму РЖД. В ней приняли участие президент РЖД Владимир Якунин, вице-премьер Алексей Кудрин и министр транспорта Игорь Левитин. Монополия попросила у правительства вернуть на докризисный уровень объемы бюджетного финансирования. Из-за кризиса инвестпрограмма РЖД на 2009-2011 года была урезано в 2,4 раза с 1,8 трлн рублей. К примеру, по федеральной целевой программе по развитию транспортной инфраструктуры монополия получит 8 млрд руб., тогда как до кризиса эта цифра была 38 млрд рублей.

Якунин пожаловался, что выделенных средств хватает только на текущие, но не на новые проекты. Так, у РЖД имеются деньги на организацию скоростного движения между Петербургом и Хельсинки, которое Якунин обещает запустить в конце 2010 - начале 2011 годов, а также на повышение пропускной способности дорог к портам на Балтике и Дальнем Востоке и строительство дороги в Якутии.

Однако РЖД необходимо еще минимум 400 млрд рублей дополнительных денег для поддержки всей инвестпрограммы на 2010-2015 года: по 100 млрд рублей в 2010-2013 года и по 33,3 млрд рублей в 2013-2015 года. Госкомпания хотела бы получить их в форме целевых взносов в уставной капитал.

Не хватает на Сочи

РЖД пожаловались и на дефицит средств на строительство олимпийских объектов в Сочи. Якунин заявил, что не хватает 7 млрд рублей. Правда, в презентации, которая сопровождала выступление, было написано о нехватке лишь 5,4 млрд рублей. "Как у вас растут миллиарды!"- удивился Путин. "Цифра в 7 млрд руб. расчетная, - растерялся Якунин. - Если бы правительство нашло возможность компенсировать дефицит хотя бы в размере 5,4 млрд руб., то еще около 2 млрд руб. мы (смогли бы изыскать - прим.) за счет экономии у себя" (цитируют "Ведомости").

Якунин ничего не добился

Однако премьер-министр и правительство не поддались уговорам Якунина. Бюджет  на 2010 года сверстан и сбалансирован, поэтому источники и суммы финансирования для РЖД останутся без изменений, высказал позицию Путина Кудрин. На этот год инвестпрограмма РЖД составляет 270,5 млрд рублей, больше половины из которых - 140 млрд рублей - приходится на средства из федерального бюджета. Из этой суммы 50 млрд руб. идет на компенсацию более низкой индексации тарифов на грузовые перевозки, 27,8 млрд руб. - на погашении части расходов на пассажирские перевозки, 60 млрд руб. - на олимпийские объекты, напомнил Путин. Этого будет достаточно, посчитали в правительстве. Что касается, увеличения бюджетного финансирования в следующие годы, то этот вопрос будет еще обсуждаться при планировании бюджета на 2011-2013 года, отметил Кудрин.

Самостоятельность

Таким образом, РЖД ничего не удалось добиться от правительства. Фактически на этом совещании оно дало понять РЖД, что пора монополии самостоятельно искать средства, считают эксперты газеты "Коммерсант". Например, одним из источников дополнительного финансирования, как указал Путин, может быть приватизация дочерних компаний. Правда, 100 млрд рублей на продаже активов РЖД вряд ли заработает. Так, исходя из оценки "Трансконтейнера" в конце 2007 года, 35% акций компании можно будет продать за 15 млрд рублей, а блокпакет акций Первой грузовой компании - за 40 млрд рублей, но реальная стоимость будет еще ниже, считают эксперты газеты.

Как Якунин ходил покупать билеты на Киевский вокзал

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Открыт прием заявок в акселератор РЖД
  2. 2 Не только твердо стоять на ногах: кто отвечает за ESG в крупнейших российских компаниях