Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Путин открыл два автозавода под Петербургом - Hyundai и Magna

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

Премьер прокатил главу Hyundai на новом Hyundai Solaris, созданном специально для России

Путин открыл два автозавода под Петербургом - Hyundai и Magna
Премьер-министр Владимир Путин сегодняшний день полностью посвятил автомобильной тематике. Он открыл два новых автозавода под Санкт-Петербургом - Hyundai и Magna, прокатился на новой модели Hyundai, созданной специально для России, а также провел совещание по автокомпонентной отрасли.

Владимир Путин принял сегодня участие в официальной церемонии открытия завода "Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус" (ХММР) в Санкт-Петербурге, который корейцы начали строить в 2008 году и в который вложили 500 млн евро. Российский премьер и представители Hyundai нажали на кнопки, и с конвейера выехал первый автомобиль Hyundai Solaris. Это новая модель, созданная корейцами специально для России. Впервые она была представлена на Московском автосалоне в августе под рабочим названием RB. Автомобиль похож на новое третье поколение бюджетной модели Verna, которая на некоторых рынках известна под именем Accent. Теперь новый автомобиль получил настоящее имя - Solaris. Оно было выбрано в ходе национального конкурса на лучшее название, проведенного этим летом в России. За Solaris проголосовали более 27 тыс. человек. Стоимость Solaris будет начинаться от 350 тыс. рублей. Эта модель может составить серьезную конкуренцию Volkswagen Polo седан (тоже созданный специально для России), Renault Logan и Ford Focus.
Путин покатал главу Hyundai

Владимир Путин первым прокатился на новой модели Hyundai Solaris на церемонии открытия завода. Премьер сел за руль краснокирпичного авто с автоматической коробкой передач, рядом на пассажирском сиденье разместился глава концерна Hyundai Чон Мон Гу. Сделав круг по заводу и вернувшись к гостям, Путин и глава Hyundai белым маркером оставили свои автографы на красном автомобиле. На заводе отметили, что скорее всего, оставят этот автомобиль себе на память.


Источник: AP

Совершенно новые модели

По словам председателя Hyundai Motor Чонг Монг Ку, именно эта модель и будет собираться на питерском заводе. Ее серийное производство начнется в январе 2011 года (сейчас - тестовая сборка). Сначала с конвейера завода будут сходить Solaris в кузове седан, продажи которых начнутся в марте следующего года. С мая 2011 года стартует сборка Solaris в кузове хэтчбек. Как ожидается, созданная специально для России модель будет оснащаться двумя двигателями: 1,4 литра (109 л.с.) и 1,6 литра (122 л.с.). Модель будет доступна с пятиступенчатой коробкой передач и четырехступенчатым "автоматом".

Вторая модель появится также в 2011 году - ею должен стать новый компактный городской автомобиль Kia.

Hyundai Solaris


План производства

Производственный план Hyundai очень амбициозен. Уже в 2011 году корейцы планируют собрать 105 тыс. новых моделей, а в 2012 году выйти на проектную мощность завода в 150 тыс. автомобилей. При этом, на данный момент Hyundai продает в России почти вдвое меньше, чем собирается выпустить в следующем году. Так, за восемь месяцев этого года в России было продано чуть более 53 тыс. автомобилей под маркой Hyundai. Впрочем, корейцы не исключают, что примут решение об экспорте Solaris, выпускаемого на заводе в Санкт-Петербурге.

По словам Чонг Монг Ку, локализация производства составит 50% при выходе завода на работу в три смены. Hyundai намерен продолжить импорт других моделей в Россию и в 2011 году увеличить годовые продажи в России до 130 тыс. штук.

Первый с полным циклом

Hyundai вложил в создание завода в России около 500 млн евро. Только налоговые отчисления предприятия, по словам Путина, составят 30 млрд рублей в ближайшие годы. Кроме того, подчеркнул премьер, для России важно, что этот корейский завод - полного цикла, от штамповки до сборки.

Завод Hyundai в Санкт-Петербурге станет первым в России иностранным автомобильным предприятием с полным циклом производства и пятым автозаводом в Ленинградской области. Здесь уже работают заводы Ford, Nissan, General Motors и Toyota. Помимо традиционных цехов сварки, окраски и сборки, на заводе Hyundai также расположен цех штамповки, что позволит контролировать качество, себестоимость изделий, а также быстро переходить на производство новых моделей.

На территории завода будут расположены цеха двух компаний-поставщиков: это Hyundai Hysco, которая поставляет и сортирует холодильную сталь в цех штамповки, а также Hyundai Mobis, которая изготавливает крупные модульные автокомпоненты для последующей установки в цехе сборки. Кроме того, в 2-х км от завода Hyundai расположится промышленный парк поставщиков Hyundai, в который входят семь компаний. Еще два корейских поставщика расположатся в Северо-западном регионе.

Второй завод

Второй завод в поселке Шушары под Санкт-Петербургом открыл сегодня известный в мире производитель автокомпонентов Magna. Именно этот канадский концерн входил в прошлом году в консорциум с группой "ГАЗ" и Сбербанком, который пытался купить у General Motors немецкий бренд Opel. Однако GM в последний момент передумал продавать актив и оставил Opel себе.

Magna будет производить под Питером металлическую штамповку, применяемую в кузове автомобиля, а также заниматься сваркой кузовов. Главным клиентом автокомпонентного предприятия станет открывшийся сегодня завод Hyundai - на него будет приходиться 80% всех производимых деталей. Однако Magna будет поставлять продукцию также и на местные заводы General Motors, Nissan и Volkswagen (в Калуге). Кроме того, компания сейчас ведет переговоры с Toyota, завод которой расположен в 500 метрах от предприятия Magna под Питером, рассказал сегодня директор компании Cosma (подразделение Magna) Мирослав Пакульники.

В стоимостном выражении мощность завода Magna оценивается в 100 млн евро в год. Однако Пакульники не исключает расширения производства в будущем. Общий объем инвестиций компании Magna в завод по производству автокомплектующих в Ленинградской области составил 74 млн евро, из них 33 млн евро были потрачены на строительство завода и 41 млн евро - на оборудование. Путин успел заглянуть на церемонию открытия и этого завода. 

Совещание по автокомпонентам

После премьер провел еще и совещание по вопросам локализации автокомплектующих с производителями автомобилей и автокомпонентов. Путин заверил участников рынка, что действующие соглашения по промсборке, где оговариваются объемы и локализация производства, не будут пересматриваться властями. Все ранее подписанные соглашения "будут строго соблюдаться". 

Между тем, глава Минпромторга Виктор Христенко заявил на совещании, что необходимо в ближайшие несколько дней оформить введение второго этапа промсборки иномарок. Как писал ранее RB.ru, это более жесткий режим, чем был раньше, который направлен на привлечение в Россию иностранных производителей автокомпонентов типа Magna. Дело в том, что нынешние объемы производства иностранных заводов в среднем в 50 тыс. автомобилей в год не сильно привлекают крупных автопоставщиков приходить и строить свои заводы в стране. Им нужны большие объемы сбыта запчастей.  

Поэтому, чтобы получить льготы на ввоз автокомпонентов, которые дает соглашение о промсборке, автоконцернам придется в 12 раз увеличить объемы выпуска автомобилей в России, придумали в Минпромторге. По старым правилам режима промсборки автоконцернам достаточно было построить завод в России мощностью минимум 25 тыс. авто в год со сваркой, окраской и сборкой кузовов и довести уровень локализации до 30%. Теперь, чтобы продлить режим промсборки (у калужского завода VW, например, старый договор уже закончился), иностранным концернам надо выпускать до 300 тыс. авто в год и увеличить локализацию до 60%. Для многих автопроизводителей новые условия могут стать неподъемными. Впрочем, глава правительства Владимир Путин, комментируя выступление министра, подчеркнул, что это идеи и окончательного решения еще не принято.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Количество владельцев криптоактивов в России достигло 34 млн человек
  2. 2 Инвестплатформа Zapusk.Tech для малого бизнеса привлекла 12,5 млн рублей от частного инвестора
  3. 3 Сервис речевой аналитики Dialext привлек 6 млн рублей от 292 частных инвесторов
  4. 4 Клубы инвесторов: гид для стартапов и бизнес-ангелов в 2024 году
  5. 5 Как работают криптовалютные биржи на мировом рынке