Путин отменил госмонополию на бренд "Россия"

Расскажите друзьям
Наталья
Наталья

Государство разрешило бизнесу использовать его в коммерческих целях

Глава правительства Владимир Путин признал утратившим силу постановление, налагающее запрет на использование слов "Россия" и "Российская Федерация" и их производных в названиях негосударственных организаций и коммерческих фирм. Таким образом ограничения на использование слова "Россия" в названиях организаций сняты. По мнению экспертов, использование данных слов за редким исключением не несет особых дополнительных преимуществ производителям.

Своим постановлением №30 от 26 января 2010 года правительство признало утратившим силу постановление № 1463 от 7 декабря 1996 года "Об использовании в названиях организаций наименований "Россия", "Российская Федерация".  Об этом сообщается  на сайте правительства. 

До этого такие слова было разрешено использовать только политическим партиям, профсоюзам, религиозным объединениям, а также общественным объединениям, имеющим статус общероссийских. В названиях организаций наименования "Россия", "Российская Федерация", слово "федеральный" и образованные на их основе слова и словосочетания могли применяться только на основании актов президента и правительства.

Если какая-либо организация хотела получить заветные слова в своем названии, ей нужно было подавать заявление в специальную межведомственную комиссию. Среди прочих документов нужно было представить пояснительную записку с описанием причины, по которой организация могла бы гордо носить в названии имя страны. Затем в случае положительного решения комиссии распоряжение утверждалось в правительстве. За честь называться "российским" надо было заплатить от 100 МРОТ при регистрации до 0,5% от стоимости реализованной продукции в зависимости от организации.

Вводя в 1996 году запрет на использование данных слов, правительство обосновало это тем, что "практически неразличимые названия негосударственных организаций и государственных органов вводят граждан в заблуждение". В документе также отмечалось, что государственные регистрационные органы не всегда проверяли обоснованность использования этих слов в названиях.

Изначально иметь слово "Россия" в названии могли организации,  в которых более 75% акций принадлежит государству. Затем требования были смягчены, чтобы позволить ряду крупных компаний с меньшей госдолей сохранить свое название и избежать дорогостоящего  ребрендинга. С помощью правительственных разрешений из-под удара были выведены такие компании как "Аэрофлот - Российские авиалинии", Сбербанк России, санкт-петербургский банк "Россия" и ряд других.

Надо признать, что еще до введения запрета не так много компаний использовали эту возможность. Когда запрет вступил в силу, это доставило неудобство ряду компаний: кто-то впоследствии получил разрешение, кто-то переделал название. Типичный случай, когда в названиях филиалов и представительств иностранных компаний слово "Россия" заменялось на "Рус" и т.д.  Но далеко не после снятия запрета захотят вернуться к прежним названиям.

По мнению опрошенных RB.ru экспертов нынешнее снятие запрета не должно привести к резкому увеличению количества организаций, которые заходят использовать в своем названии слово "Россия". При разработке новых названий компаниями  вряд ли эти слова будут много использоваться, т.к. в подсознании предпринимателей останется возможность нового запрета.

"За редким исключением использование слова "Россия" не несет дополнительной ценности", - отмечает в беседе с RB.ru управляющий директор "Брендлаб" Александр Еременко. По его словам, использование этих слов представляет интерес для компаний, продвигающих"исконно русскую" продукцию по типу водки, икры и мехов. Особенно это актуально для производителей, ориентирующихся на экспорт, остальным производителям для того, чтобы специально включать название "Россия" в свой бренд, особо хвастать нечем.

В целом эффект от использования данных слов в конечном счете будет скорее нейтральным, сказал RB.ru управляющий партнер V-RATIO Олег Чернозуб. Компании, которые рассчитывают на краткосрочный эффект, на волне новизны могут проявить интерес, однако "серьезные" компании, которые выстраивают долгосрочную политику, вряд ли будут "дергаться". 


Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Sibos
16 октября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase