Путин передал "Аэрофлоту" шесть авиакомпаний вместе с ГТК "Россия"

Расскажите друзьям
Ольга
Ольга

"Аэрофлот" оторвется от конкурентов по пассажиропотоку, но финансовые результаты компании пострадают

Сегодня премьер-министр Владимир Путин поставил точку в истории о том, что же "Ростехнологии" будут делать со своими авиационными активами. Причем глава госкорпорации Сергей Чемезов в этой истории проиграл, так как премьер выбрал конкурирующее предложение министра транспорта Игоря Левитина. Региональные авиакомпании, которые достались "Ростехнологиям" полтора года назад, в том числе - ГТК "Россия", будут акционированы и объединены с "Аэрофлотом". Это поможет "Аэрофлоту" еще больше усилить свои позиции на внутреннем рынке, но ухудшит финансовые результаты компании.  

Еще в 2008 году государство передало "Ростехнологиям" шесть авиакомпаний, из которых крупнейшая - ГТК "Россия". Госкорпорация получила также "Владивостокавиа", "Оренбургские авиалинии", "Кавминводыавиа", "Сахалинские авиатрассы" и "Саратовские авиалинии" плюс еще несколько, которые уже обанкротились. Долгое время разрабатывался проект создания новой авиакомпании "Росавиа" на базе объединения всех авиакомпаний "Ростехнлогий" и компании правительства Москвы "Атлант-Союз". "Росавиа" позиционировали как главного конкурента крупнейшего перевозчика в России - "Аэрофлота". Господин Чемезов даже убеждал государство забрать у "Аэрофлота" деньги за роялти, которые платят ему иностранные компании за полеты по транссибирским маршрутам, но безрезультатно. Без роялти перевозчик убыточен, признавался глава "Аэрофлота".

Впрочем, в январе этого года стало понятно, что идея создания авиакомпании "Росавиа" полетела в тартарары. На повестке дня оказались две новые конкурирующие идеи. Глава "Ростехнологий" Сергей Чемезов настаивал на объединении ГТК "России" и других активов с частной авиакомпанией "Сибирь".  Последней как раз владеют супруги Филевы, в свое время профессионально создавшие перевозчика, объединив разношерстные авиаактивы.

Победа Левитина

Однако премьер выбрал идею министра транспорта Игоря Левитина, который предложил объединить авиакомпании "Ростехнологий" на базе "Аэрофлота". Ожидалось, что решение по этому вопросу будет принято еще 29 января на совещании у первого вице-премьера Шувалова. Однако Путин принял его только сегодня.

"Предложения у нас следующие. ГТК "Россия", которая является самым большим перевозчиком и ядром этих активов, предлагается акционировать, а регистрацию акционерного общества провести в Санкт-Петербурге, чтобы с помощью губернатора Санкт-Петербурга провести акционирование и оптимизацию персонала", - сказал сегодня Левитин Путину. После акционирования остальных ФГУПов все эти компании надо объединить с "Аэрофлотом", предложил Левитин. На что Путин ему ответил: "Я готов согласовать это, но прежде хочу задать Вам один вопрос - не будет ли принятое решение противоречить действующему антимонопольному законодательству?" Левитин не растерялся и объяснил, что "Аэрофлот" занимает сейчас только 15% внутренних перевозок, так как больше концентрируется на международных. В случае консолидации с активами "Ростехнологий", объединенная компания займет 30-35% рынка внутренних перевозок, что вписывается в рамки антимонопольного регулирования, пояснил министр транспорта. После чего Путин одобрил идею Левитина и предложил приступить к ее воплощению.

"Аэрофлот" в скором времени намерен провести анализ рыночных позиций и финансового состояния передаваемых ему активов и составить план их интегрирования в консолидированную группу "Аэрофлот".

Усиление позиции на внутреннем рынке 

Объединение поможет "Аэрофлоту", который и сейчас является крупнейшим в России перевозчиком, еще дальше уйти от конкурентов по пассажиропотоку. "Например,  перевозки пассажиров ближайшего конкурента "Аэрофлота" - "Трансаэро" - за 11 мес. 2009 года составили 4,65 млн человек. С учетом данных "Росавиа" за аналогичный период "Аэрофлот" бы перевез более 16 млн человек, посчитала аналитик ИК "Велес-Капитал" Марина Иркли.  При этом доля "Аэрофлота" на внутренних рейсах может вырасти с 10% до 30-35%, говорит RB.ru эксперт.

"Аэрофлот" получил шанс укрепить свои позиции на российском рынке внутренних авиаперевозок и провести реструктуризацию поглощаемых авиакомпаний, что позволит более эффективно реализовать стратегию стать национальным авиаперевозчиком, говорит RB.ru аналитик ИК "Финам" Константин Романов. Другое дело, добавляет он, что этот процесс может занять несколько лет.

Финансовая яма

Негативной стороной объединения "Аэрофлота" с авиаактивами "Ростехнологий" является финансовая сторона дела. В ближайшее время новые активы будут негативно отражаться на финансовых показателях "Аэрофлота", считает Романов. Региональные авиакомпании имеют высокую долговую нагрузку, а также существенно более старый парк самолётов по сравнению с "Аэрофлотом", который к концу 2009 года вывел полностью из эксплуатации устаревшие и неэкономичные российские самолёты, добавляет эксперт. Правда, транссибирские роялти, который получает "Аэрофлот", помогут частично компенсировать потери от этой консолидации, считает эксперт  ИК "Финам".


Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Экосистема инноваций
30 ноября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase