Путин поднял акции "АвтоВАЗа"

Расскажите друзьям
Ольга
Ольга

Акции "АвтоВАЗа" выросли на 11,9% благодаря пятничному высказыванию Путина

На ультиматум премьера Владимира Путина, который он поставил в пятницу французскому акционеру "АвтоВАЗа" - Renault, рынок отреагировал сегодня ростом котировок российского автогиганта. Акции "АвтоВАЗа" выросли на ММВБ на 11,9%. Рынок надеется, что Renault окажет финансовую помощь российскому заводу, а западные наблюдатели считают, что решение французов купить "АвтоВАЗ" обернулось для них "кошмаром".

В прошедшую пятницу Путин поставил Renault ультиматум: либо французский концерн как акционер "АвтоВАЗа" поможет волжскому автогиганту деньгами, либо его доля будет размыта. В ответ на слова премьера акции "АвтоВАЗа" сегодня выросли на 11,9% на ММВБ до 15,83 рублей за акцию. Эксперты считают требование Путина вполне справедливым, а рост котировок - логичным.

Путин заявил, что государство через "Ростехнологии" (также является акционером тольяттинского завода) уже выдало этой весной "АвтоВАЗу" 25 млрд рублей, теперь очередь за французским акционером. Ранее в Renault говорили, что не хотят уменьшать свою долю в "АвтоВАЗе", хотя официальной позиции после пятничного ультиматума Путина, не высказывали. Рынок надеется, что французский концерн окажет "АвтоВАЗу" финансовую поддержку, в частности, за счет своего участия в допэмиссии акций тольяттинского завода.

Лидер роста

В последние месяцы "АвтоВАЗ" нередко оказывался среди лидеров роста, говорит RB.ru аналитик ИК "Финам" Наталия Голышева. Например, 30 марта после появления информации о выделении господдержки акции компании взлетели на 28,55%, 21 мая, после объявления инвестиционных планов концерна, его бумаги выросли на 29,83%, напоминает эксперт. "Таких рывков в течение года было еще несколько. Правда, после них чаще всего происходило снижение котировок - не столь бурное, зато последовательное, - говорит Голышева. - Сегодняшнее увеличение цены акций "АвтоВАЗа" вполне вписывается в эту тенденцию". Как видно, сегодняшний рост котировок "АвтоВАЗа" не самый масштабный, как в процентном отношении, так и по объему. С начала года (1 января) акции "АвтоВАЗа" выросли на 121,3%, однако в сравнении с тем же периодом прошлого года( 5 октября 2008 года) - только на 32,06%.



Ответный ход

Между тем, сегодня представитель Renault встретился с премьером и его подчиненным вице-премьером Игорем Шуваловым. Последний проводит совещание с крупнейшими иностранными автопроизводителям, работающими в России, а также с "АвтоВАЗом", чтобы обсудить поддержку отрасли. На нем старший вице-президент Renault  Кристиан Эстеф и дал ответ на ультиматум Путина: Renault желает остаться акционером "АвтоВАЗа" и готова разделить социальную ответственность перед увольняемыми сотрудниками предприятия. На выплату всех компенсаций и корпоративных пенсий "АвтоВАЗ" просил у государства 12 млрд рублей. Похоже, что теперь заводу их выдаст Renault. Напомним, что "АвтоВАЗ" намерен сократить численность сотрудников со 103 тыс. до 75 тыс. человек к январю-февралю 2010 года. В свою очередь Владимир Путин заявил сегодня на совещании, что государство готово частично взять на себя нагрузку, связанную с реструктуризацией "АвтоВАЗа", в том числе в части финансового обеспечения российского акционера - госкорпорации "Ростехнологии".

Заводу нужны еще 42 млрд рублей для реализации трехлетней инвестпрограммы (объем финансирования которой был урезан в два раза с первоначальных 80 млрд рублей). И главное - "АвтоВАЗу" нужна поддержка, чтобы реструктурировать многомиллиардные долги, которые на сентябрь оцениваются в 37,4 млрд рублей.

Кошмар для Renault

Между тем западные наблюдатели после пятничного заявления Путина высказали мнение, что решение Renault инвестировать один миллиард долларов в покупку блокпакета акций "АвтоВАЗа" обернулось для компании настоящим "кошмаром", пишет французская газета Le Figaro. Купив полтора года назад "АвтоВАЗ", Renault рассчитывала повторить свои предыдущие подвиги, когда французы купили пакеты и успешно реанимировали японскую Nissan и румынскую Dacia. Однако "русское пари, изначально представлявшееся рискованным, на деле оказалось для Renault куда сложнее", пишет издание. Renault хотела внедрить технологии Renault Logan, чтобы дать новый импульс марке Lada, очень известной в России. Однако теперь реализация новых проектов будет зависеть от возможностей финансирования.


Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.


Telegram канал @rusbase