Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Путин поехал на "Камаз", а на проблемный "АвтоВАЗ" отправил Шувалова

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

Путин сегодня будет поздравлять "Камаз", а решать проблемы в Тольятти отправил Шувалова

Путин поехал на "Камаз", а на проблемный "АвтоВАЗ" отправил Шувалова
Премьер Владимир Путин сегодня отправился поздравлять "Камаз" с созданием СП с итальянцами, в то время как своего подчиненного - первого вице-премьера Игоря Шувалова - отправил в социально напряженный Тольятти разбираться с проблемами "АвтоВАЗа". Еще весной этого года Путин лично ездил на "АвтоВАЗ", пообщался с его сотрудниками и тогда же пообещал выделить 25 млрд рублей заводу. Однако "скорая помощь" помогла заводу продержаться всего лишь лето, и сейчас вопрос о помощи встал еще острее. Политологи уверены, что Путину еще рано ехать в Тольятти, так как однозначного решения проблем "АвтоВАЗа" власти еще не придумали.

В конце марта Путин лично прилетел в Тольятти, посмотрел, как работает "АвтоВАЗ", и здесь же провел совещание по проблемам автопрома. Премьер пообщался с сотрудниками завода и пообещал помочь. Правительство сделало "АвтоВАЗу" прививку в виде беспроцентной ссуды в 25 млрд рублей, которых заводу хватило лишь на то, чтобы продержаться лето. Стало понятно: чтобы превратить "АвтоВАЗ" из дойной государственной коровы в успешное предприятие, одних денег не достаточно. Надо еще знать, как правильно этими средствами распорядиться.

Путин наказал своему подчиненному Игорю Шувалову разработать план финансового оздоровления, технологической модернизации и социального развития "АвтоВАЗа", и сегодня отправил непосредственно в Тольятти, где под риском увольнения находится каждый третий сотрудник завода. А сам Путин сегодня поедет поздравлять руководство "Камаза" с успешным заключением партнерских отношений с итальянцами, о чем сообщается на сайте кабинета министров.

Поздравительная речь

Сегодня "Камаз" планирует подписать соглашение о создании двух совместных предприятий с подразделением Fiat - итальянской Case New Holland, которая производит строительную и сельскохозяйственную технику. Вместе с "Камазом" итальянцы намерены наладить выпуск в России колесных тракторов, погрузчиков и другую сельхозтехнику объемом более 1000 машин в год.

У "Камаза", конечно, тоже не все хорошо, так как в кризис деловая активность снизилась, и спрос на грузовую технику упал, однако не так все плохо, как на "АвтоВАЗе". "Камаз" также как и "АвтоВАЗ" нашел себе иностранного партнера в лице Daimler (купил 10% акций в декабре 2009 года за $250 млн). Между тем "Камаз" уже успел договориться с Daimler о создании двух СП по производству на российском заводе грузовиков Mercedes-Benz и Mitsubishi. В августе "Камаз" уже начал собирать комбайны Challenger на принадлежащем ему заводе в Башкирии "Нефаз" в партнерстве с концерном AGCO.  Теперь будет выпускать еще и тракторы вместе с итальянцами. На российском заводе надеются получить синергетический эффект от сборки и грузовиков и сельхозтехники, покупатель у которых почти одинаковый.

Болото

Приход иностранного акционера Renault на "АвтоВАЗ" еще в начале 2008 года до сих пор ничего не принес заводу. Только, кроме того, что "АвтоВАЗ"  купил за 220 млн евро лицензии на сборку автомобилей Logan и запланировал на французской платформе создать современную бюджетную машину через несколько лет. Только эти планы теперь оказались под большим вопросом, ибо "АвтоВАЗ" находится в предбанкротном состоянии, честно признался его новый глава Игорь Комаров.

"АвтоВАЗ" стал настоящей головной болью для государства, и с этой болью оно решило поделиться с компанией Renault, которая владеет 25% акций тольяттинского завода. В прошлую пятницу Путин заявил, что государство уже помогло заводу в виде займа на 25 млрд рублей, теперь оказать поддержку должен другой акционер - Renault - или ему придется размыть свою долю.  В понедельник Путин дал возможность Renault высказаться в отношении "АвтоВАЗа", неожиданно посетив совещание первого вице-премьера Игоря Шувалова по проблемам автопрома. Компания Renault согласилась помочь "АвтоВАЗу", правда, пока не решила каким образом. У Renault кроме денег есть, что предложить российской компании - начиная с помощи технических специалистов и заканчивая передачей платформ и лицензий.

Сейчас, когда государство больше не хочет просто выделять деньги "АвтоВАЗу", который их быстро "проедает", и поняло необходимость принятия комплексных мер, Путин едет поздравлять "Камаз" с заключением договора с итальянцами, а в Тольятти отправляет своего подчиненного. "Однозначного метода вывода "АвтоВАЗа" из сложившейся ситуации нет, и не может быть. Если бы решение было, то Путин сам бы поехал в Тольятти. Сейчас ему незачем туда ехать, так как нечего озвучивать", - говорит RB.ru замгендиректора Центра политической конъюнктуры России Виталий Иванов.

10 ноября

Глава Минэкономразвития Эльвира Набиуллина заявила сегодня, что план по спасению "АвтоВАЗа" должен быть разработан до 10 ноября, такой срок был поставлен перед комиссией Шувалова. Между тем, Набиуллина верит в светлое будущее "АвтоВАЗа", хотя затруднилась ответить, сколько же денег необходимо для его спасения. "Я верю в будущее АвтоВАЗа, это широкий бренд, у него есть большая доля рынка... Но многое будет зависеть от профессиональности менеджмента". По поводу необходимых инвестиций Набиуллина сказала: "Разные оценки существуют, не хотелось бы еще называть". При этом, "АвтоВАЗ" в своем плане говорил о необходимости выделения 70 млрд рублей, причем без учета социальных выплат уволенным сотрудникам (надо 12 млрд рублей).

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Беспилотные автомобили: кто разрабатывает их в России и что мешает развитию рынка