Архив rb.ru

Путин пообещал сделать стоимость перелета на Дальний Восток доступной

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

Премьер-министр рассказал свое видение проблем авиации

Путин пообещал сделать стоимость перелета на Дальний Восток доступной
Присоединиться
Отвечая на вопросы россиян в прямом эфире гостелеканалов и радиостанций, премьер-министр Владимир Путин затронул проблемы российского авиапрома. Социально значимые перевозки на Дальний Восток будут со следующего года дотироваться государством, однако в недостаточном количестве. Разрешить российским авиакомпаниям покупать все без исключения иностранные лайнеры беспошлинно невозможно. Проблему завышения цен на авиатопливо на заправках в аэропортах еще предстоит решить. А повторения ситуации с банкротством авиакомпании AirUnion братьев Абрамовичей не должно произойти, пообещал премьер.

По словам Путина, со следующего года государство будет субсидировать социально значимые пассажирские авиаперевозки с Дальнего Востока в европейскую часть России и обратно. В 2009 г. дотации составят 2,5 млрд руб., в 2010 г. - 5 млрд руб. Однако премьер-министр считает, что и этого будет недостаточно. "Сейчас легче слетать в Южную Корею, чем в Москву. Это никуда не годится", - сказал премьер-министр.

Авиатопливо по рыночной цене

Путин также затронул проблемы завышения топливозаправочными комплексами в аэропортах стоимости топлива для авиакомпаний. В этом году авиакомпании постоянно жаловались на необоснованное повышение цен на топливо, что неизменно приводило к росту топливных сборов и било по карманам пассажиров. Нефтяники шли на коррекцию стоимости авиакеросина только после вмешательства ФАС. Путин заявил о необходимости бороться с монополизмом "тех структур, которые засели в аэропортах и не дают нормальным образом по рыночным, а не завышенным, ценам снабжать авиаперевозчиков топливом". Работа в этом направлении будет вестись "настойчиво", обещает премьер-министр.

Банкротство AiRUnion

Путин не мог не уделить внимание ситуации с банкротством альянса AiRUnion, который принадлежал братьям Абрамовичам. Сейчас на базе авиакомпаний, входящих в этот альянс, создается новая госкомпания "Авиалинии России". По словам Путина, одной из причин финансовых трудностей альянса стало занижение этой авиакомпанией цен на билеты. "Но это совсем не значит, что компании, которые взяли на себя обязанность (по перевозке пассажиров), должны беспредельно поднимать цены", - добавил премьер-министр.

Обновление авиапарка страны

Владимир Путин затронул также важный для авиакомпаний вопрос отмены пошлин при закупке иностранных лайнеров. Перевозчики уже давно ратуют за беспошлинный импорт самолетов. Практически все авиакомпании планируют обновить свои устаревшие авиапарки за счет покупки более современной и топливоэкономичной иностранной техники. Однако позволить авиаперевозчикам закупать иностранные самолеты означает убить возрождающийся гражданский авиапром. С другой стороны, оставлять авиакомпании летать на неэкономичных самолетах советского периода - тоже неразумно, понимает премьер. Из этой двоякой ситуации есть два пути выхода, считает Путин. С одной стороны, позволить перевозчикам беспошлинно закупать те типы лайнеров, которые отечественные предприятия не производят. С другой стороны, временно разрешить брать в лизинг импортную технику с обязательством вернуть обратно, как только на рынке появятся аналогичные отечественные самолеты.

Путин отвечает на вопросы россиян в прямом эфире

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Как я создал бизнес в вертолетной отрасли
  2. 2 «Многие заказчики просто не дают права на ошибку». Кейсы бизнес-авиации
  3. 3 Минтранс назвал две самые дешевые авиакомпании России
  4. 4 Десять авиакомпаний, которые предлагают лучшие места в бизнес-классе
  5. 5 11 аэропортов, которые внедряют инновации