Путин послал Сечина возрождать российское судостроение

Расскажите друзьям
Илья
Илья

Новый вице-премьер назначен главной Объединенной судостроительной корпорации

Переехавший вместе с Владимиром Путиным из Кремля в правительство Игорь Сечин, который теперь в качестве вице-премьера курирует промышленный сектор, взялся за первый проект в новой должности. Бывший замглавы администрации президента и глава "Роснефти" возглавит проблемный актив - Объединенную судостроительную корпорацию.

Первое руководящее совещание Владимира Путина в должности премьера было похоже на разгром. Его темой было выбрано судостроение, и в этой области, как заявил Путин, "мы проигрываем", поскольку российские судовладельцы за последние 10 лет построили лишь около 6% судов на российских верфях, предпочитая отдавать заказы заграничным судостроителям по причине и цены, и качества. А Объединенная судостроительная корпорация, созданная в прошлом году первым вице-премьером Сергеем Ивановым (теперь просто премьером) именно для того, чтобы взять на себя эти заказы, пока не справляется с задачей. Бывший вице-премьер Сергей Нарышкин, который до последнего времени возглавлял ОСК, стал главой администрации президента и освобожден от этой должности. Путин вменил в вину своим подчиненным, что до сих пор не сформировано даже управление ОСК. Он назначил новый срок - 1 апреля 2009 г.

Корабли для нефти

Хотя ранее Игорь Сечин никогда не имел дела с судостроением, наблюдатели считают назначение закономерным. По мнению источников газеты "Коммерсант" в бывшей путинской администрации, это назначение свидетельствует о том, что Путин "перемещает центр управления компаниями, представляющими стратегический интерес для государства, на уровень премьерских структур". Эксперты, опрошенные "Ведомостями", тоже считают перестановку логичной, потому что главным заказчиком судостроителей будет нефтегазовая отрасль. А поскольку с освоением шельфа потребность в судах сильно вырастет, одним из главных заказчиком станет как раз возглавляемая Сечиным с 2004 г. в должности председателя совета директоров "Роснефть", которая наряду с "Газпромом" выдвинута на это освоение. Вообще, с континентальным шельфом связывают основные перспективы развития российского судостроения, что Путин вчера лишний раз подтвердил, сказав, что "принципиальное направление - создание линейки морской техники для добычи и транспортировки добываемых на шельфе углеводородов, в том числе морских платформ, танкеров и газовозов ледового класса, ледоколов". По оценке ЦНИИ технологии судостроения, после начала освоения шельфа судостроительный рынок вырастет до $4-5 млрд в год.

Друзья Путина поделят бизнес

В отличие от госкорпораций ОСК получит из бюджета немного - всего 200 млн руб. Но при этом правительство готово финансировать разработки и техперевооружение конкретных судостроительных компаний. Принятая в феврале 2008 г. ФЦП "Развитие гражданской морской техники" до 2016 г. предусматривает 90 млрд руб из бюджета и 45 млрд руб. внебюджетных средств, за которые будет бороться частный бизнес. Наиболее вероятными претендентами на денежный поток являются основные игроки отрасли: друг Путина сенатор Сергей Пугачев, которому принадлежат "Северная верфь" и "Балтийский завод", и партнеры братьев Ковальчуков по банку "Россия" Дмитрий Горелов и Сергей Колесников. По словам источника "Ведомостей" из Белого дома, назначение Сечина может только усложнить и без того непростые его отношения с Юрием Ковальчуком. Менеджер одного из частных судостроительных предприятий думает, что Сечин в будущем может пополнить ОСК и частными активами.

Позади планеты всей

Назначение покажет, каков реальный потенциал Сечина как управленца, говорят эксперты "Ведомостей", так как ему предстоит справиться с проблемой консолидации настолько запущенной отрасли, с которой ничего не удалось сделать ни Иванову, ни Нарышкину.

В то время как мировое судостроение последние несколько лет переживает настоящий бум, российская судостроительная отрасль так и не оправилась от глубокого кризиса, в котором она оказалась за годы, прошедшие с начала рыночных реформ в России. Уровень загрузки мощностей с 2002 по 2005 гг. вырос всего на 6% и, поданным Финам, в 2007 г. среднем по отрасли составил 20-25%. Российская промышленность сейчас практически отсутствует на мировом рынке гражданских судов, проигрывая не только азиатским гигантам Китаю, Корее и Тайваню, но и таким странам, как Украина, Хорватия или Вьетнам.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
AIOne
14 декабря 2018
Ещё события


Telegram канал @rusbase