Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Путин потребовал от Renault спасти "АвтоВАЗ"

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

Renault-Nissan как акционер "АвтоВАЗа" тоже должен принять участие в его спасении, заявил премьер

Путин потребовал от Renault спасти "АвтоВАЗ"
Премьер-министр РФ Владимир Путин заявил сегодня, что французский концерн Renault как акционер должен принять участие в поддержке "АвтоВАЗа". Либо французы окажут финансовую помощь, либо им придется расстаться с частью акций тольяттинского автогиганта - такие  жесткие условия поставил Путин. Эксперты считают, требование премьера вполне справедливым.

"Мы уже выделили первый транш "АвтоВАЗу" - 25 миллиардов рублей - и сделали это так, чтобы не размывать их пакет (пакет акций Renault-Nissan - прим.). Надо вести переговоры: либо они будут участвовать в финансировании предприятия, либо мы должны будем договариваться о соотношении долей", - заявил сегодня Путин на заседании президиума правительства (цитата Reuters).

Ранее Минфин и Минэкономразвития заявили о возможности оказания помощи "АвтоВАЗу" в обмен на увеличение доли государства путем конвертации долгов завода в акции, которые получат главные кредиторы - госбанки (возможно, ВЭБ). Но в этом случае пакеты акций Renault неизбежно размоются. Французы в ответ на это заявили о несогласии на уменьшение своей доли в "АвтоВАЗе".

Скорая помощь

Сегодня в представительстве российского офиса Renault прокомментировать RB.ru требование премьера помочь "АвтоВАЗу" отказались. Эксперты же считают его вполне здравым и справедливым, так как Renault является одним из акционеров "АвтоВАЗа" и владеет таким же пакетом акций, как и "Ростехнологии" и "Тройка Диалог" (по 25%).

Государство в лице "Ростехнологий" со своей стороны уже оказала помощь "АвтоВАЗу", выделив весной 25 млрд рублей. По словам президента "АвтоВАЗа" Игоря Комарова, господдержка в виде беспроцентного кредита на 25 млрд рублей помогла заводу "пережить лето", выплачивая заработную плату и гасить долги перед поставщиками и кредиторами.

"У Renault нет выбора, ему придется определить свою позицию: либо французский концерн выделит тольяттинскому автогиганту деньги путем выкупа допэмиссии, либо даст это сделать другому акционеру, но в этом случае уменьшит свой пакет акций, - говорит RB.ru аналитик ИК "Ингосстрах-Инвестиции" Евгений Шаго. - Без оказания помощи "АвтоВАЗу" грозит банкротство, в котором никто из акционеров не заинтересован".

Правда, остается не понятным, почему таким же образом не был поставлен вопрос перед Renault, когда правительство выделяло "АвтоВАЗу" через "Ростехнологии" первый транш в 25 млрд рублей. Возможно, тогда это была "пожарная" мера, предполагает Шаго. Есть еще и третий акционер, кроме "Ростехнологий" и Renault, который по премьерской логике также должен поддержать "АвтоВАЗ - это "Тройка Диалог". В инвесткомпании отказались от комментариев.

"АвтоВАЗ" принес Renault  пока только одни убытки

Первый год участия французов в капитале "АвтоВАЗа" - 2008 год - принес Renault чистый убыток в 33 млн евро (согласно финансовой отчетности Renault по итогам 2008 года). Напомним, что 25% акций "АвтоВАЗа" обошлись Renault в 662 млн евро в начале прошлого года. В этом году на прибыль рассчитывать также не приходится. Впрочем, "АвтоВАЗ" приносит сейчас убытки всем своим акционерам. Завод находится в предбанкротном состоянии и по итогам года получит 35 млрд рублей убытка, признался недавно президент "АвтоВАЗа" Игорь Комаров.

Сколько надо

Тольяттинскому автогиганту деньги крайне необходимы, причем в больших количествах. "АвтоВАЗу" надо найти 12 млрд рублей, чтобы выплатить уволенным сотрудникам все компенсации и корпоративные пенсии. Предприятие намерено сократить численность сотрудников со 103 тыс. до 75 тыс. человек к январю-февралю 2010 года. Заводу нужны еще 42 млрд рублей для реализации трехлетней инвестпрограммы (объем финансирования которой был урезан в два раза с первоначальных 80 млрд рублей). И главное - "АвтоВАЗу" нужна поддержка, чтобы реструктурировать многомиллиардные долги, которые на сентябрь оцениваются в 37,4 млрд рублей.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Борьба с «патентным троллингом» и сертификация запчастей Renault: блокчейн-дайджест