Путин продал Берлускони российский джип UAZ Patriot

Расскажите друзьям
Ольга
Ольга

Который стал первым автомобилем, собранным на заводе Sollers на Дальнем Востоке

Премьер-министр Владимир Путин приехал сегодня поздравить Вадима Швецова, основного владельца и главу автокомпании Sollers с открытием автомобильного производства на Дальнем Востоке. Он прокатился на одном из первых автомобилей, выпущенных на заводе, UAZ Patriot Limited и напомнил, что обещал продать эту машину премьер-министру Италии Сильвио Берлускони.

Все началось с того, что однажды осенью Путин рассказал Берлускони о планах открыть на Дальнем Востоке автомобильное производство. "Мы встречались с премьер-министром Италии в октябре, и когда я сказал, что мы за несколько месяцев развернем здесь производство, Берлускони не поверил. Он сказал, что если это произойдет, то он приобретет одну из первых машин этого предприятия", - поделился на церемонии открытия своими воспоминаниями российский премьер.

Производство во Владивостоке действительно было создано в рекордные сроки - всего за полгода. Площадкой для проекта стала территория судостроительного завода "Дальзавод" во Владивостоке.  Здесь будут собираться несколько моделей под разными марками: кроссоверы SsangYong, коммерческие грузовики Isuzu, Fiat Ducato, а также российские UAZ Patriot.

Что касается грузовой техники, то с конвейера завода будут сходить самосвалы, бетономешалки и тягачи Isuzu. Кроме того, во Владивостоке будет разработана новая машина 6X6 на японской платформе Isuzu. В планах компании также создать сварочное производство. Площадка для этого уже найдена на "Дальзаводе" и на расположенном недалеко военном комплексе.

Обещание надо держать

Глава правительства осмотрел линейку легковых и грузовых автомобилей, которые будут собираться на дальневосточном заводе Sollers. Когда стали осматривать первый выпущенный здесь UAZ Patriot, Швецов и напомнил, что первый такой автомобиль хотел купить Берлускони, и эта модель цвета "золотистый металлик" была изготовлена специально для него. "Вы обещали ему продать со скидкой", - напомнил Путин. Швецов пообещал дать итальянскому премьер-министру скидку в 10% на машину. После осмотра внедорожника, гендиректор Sollers и премьер сели в новый автомобиль. Путин - за руль, завел машину, прогрел около минуты двигатель и проехал несколько метров по цеху. Затем премьер пообщался с рабочими.


(справа - Вадим Швецов)

Премьерская традиция

Тестирование автомобилей и общение с рабочими для Путина, когда он приезжает на открытие автозавода, стало уже своеобразной традицией. Однако своим присутствием премьер удостаивал далеко не все автомобильные предприятия. Так, этим летом, например, он приезжал на открытие завода Nissan в Санкт-Петербурге, где прокатился на Nissan Teana. До этого Путин лично присутствовал лишь на открытии автозавода Toyota под Санкт-Петербургом в декабре 2007 года. Правда, еще будучи президентом страны, в мае 2007 года Путин лично простестировал серийную версию Lada Kalina. Место рядом с Путиным в серебристом седане занял тогда еще глава МЭРТ, а ныне глава Сбербанка Герман Греф. Правда, в Тольятти у Путина было больше свободы, тогда на треке он смог развить скорость 120 км/ч за рулем Kalina, как он потом признался.

Признание

Столь лояльное отношение Путина к дальневосточному проекту Sollers понятно. Строить автозавод на Дальнем Востоке - очень рискованный проект, потому что местное население имеет четкие автомобильные предпочтения. В особом почете здесь недорогие подержанные японские автомобили, которые ввозить из соседней страны было намного дешевле и выгодней, чем переправлять из европейской части России на Дальний Восток ту же Lada. Стоимость российской машины из-за столь долгой транспортировки увеличивается в разы, и становиться неконкурентной на рынке. К тому же не только по цене, но и по стоимости обслуживания и сервиса "японки" выигрывают в сравнении с отечественными авто.

Однако с ведением в этом году фактически запретительных пошлин на импорт подержанных иномарок в Россию, "автомобильный" бизнес на Дальнем Востоке сошел на нет. Импорт подержанных легковых автомобилей, ввозимых в Россию из Японии и Южной Кореи через таможни Дальнего Востока, упал в девять раз за девять месяцев этого года (данные ДВТУ). Было ввезено около 42 тыс. машин против 351 тыс. штук годом ранее.

Однако даже субсидирование государством железнодорожных перевозок автомобилей не привело к наплыву отечественных машин из центральной части в дальневосточный регион. На 1 сентября 2009 в рамках льготной доставки на Дальний Восток было перевезено всего 1,1 тыс. новых отечественных автомобилей, а до конца года планировалось перевезти всего 1,7 тыс. штук. Из заложенных в бюджет 2 млрд рублей на компенсацию РЖД на 1 сентября было освоено всего 34,8 млн рублей (1,7%).

Завод

Премьер в разговоре с рабочими нового автозавода указал, что автомобильная отрасль пострадала в условиях финансового кризиса наиболее сильно, а "для Дальнего Востока эта тема особенно чувствительная: это было связано с повышением пошлин на иномарки, с положением многих компаний региона, которые занимались завозом импортных автомобилей". "Альтернатива в этой ситуации у нас была только одна - развивать собственное производство. Ваш завод - это первая ласточка, но, надеюсь, не последняя", - заявил премьер. Ранее построить завод на Дальнем Востоке также собирался Nissan при поддержке "АвтоВАЗа" и Renault.

По словам Путина, открытие производства Sollers - "это другая жизнь, это другая квалификация, это стабильность работы и зарплаты". "Это, кроме всего прочего, возможность собственного развития, а не работа на дядю. Ваше предприятие позволит региону развивать собственную налоговую базу, а, значит, будут деньги и возможности для развития социальных объектов, дорожной сети, многого другого", - добавил премьер в разговоре с рабочими.

Уже в следующем году на заводе "Соллерс-Дальний Восток" будет собираться 15 тыс. автомобилей       в год. На предприятии будут трудиться 700 жителей региона, а с началом выпуска автокомплектующих дополнительно будет создано еще около тысячи рабочих мест. Инвестиции в производство автомобилей и компонентов составят 5,1 млрд рублей. За счет собственного производства в регионе себестоимость автомобилей снизиться минимум на 5%, а, значит, компания может также снизить цены на машины.

Премьер пообещал рассмотреть вопрос о введении специального тарифа на железнодорожные перевозки автомобилей отечественного производства с Дальнего Востока в европейскую часть страны.  Путин сообщил сопровождавшим его журналистам, что глава "Соллерс" обратился к нему с предложением о введении такого тарифа. Как отметил Путин, "над этим нужно подумать".



Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Web Summit 2017
6 ноября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase