Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Путин продлил льготное автокредитование на 2010 год

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

Программа простимулирует продажу 100 тыс. новых авто в этом году

Путин продлил льготное автокредитование на 2010 год
Правительство России сегодня наконец-то одобрило продление действия программы льготного автокредитования на 2010 год. Премьер-министр Владимир Путин подписал постановление о выделении 1 млрд рублей на субсидирование процентных ставок в рамках программы. Условия льготного автокредитования сохраняются прежние, однако выдавать кредиты теперь смогут более 90 банков.

Сегодня разрешилась неопределенность вокруг программы льготного автокредитования. Премьер-министр Владимир Путин подписал постановление о продлении действия льготных кредитов и выделении 1 млрд рублей на субсидирование процентных ставок в рамках программы. До сих пор правительство только устно обещало продлить программу, но юридически это никак не закреплялось. Банки фактически приостановили в 2010 году работу в этом направлении. Заявки на выдачу льготных автокредитов принимать продолжили, но решение о выдаче займов отложили до подписания правительством постановления.

Если в прошлом году программа льготного автокредитования только начинала действовать, то "сегодня механизм запущен, и мы рассчитываем на то, что значительно большее количество граждан воспользуются этой программой", - сказал Владимир Путин сегодня на президиуме правительства РФ после подписания указа (цитирует ПРАЙМ-ТАСС).

По словам министра промышленности и торговли Виктора Христенко, программа льготного автокредитования  показала свою эффективность. В 2009 году льготным кредитом при покупке нового автомобиля воспользовались 71 631 человек, было куплено машин на сумму свыше 30 млрд рублей, отчитался министр. Правда, программа оказалась все-таки не настолько эффективна, как надеялись в Минпромторге весной прошлого года. Изначально ведомство рассчитывало выдать в 2009 году 120 тыс. льготных кредитов.  Бюджет программы, составлявший 2 млрд. рублей на 2009 год, также был сокращен до 950 млн. рублей из-за отсутствия ажиотажного спроса.

Христенко прогнозирует, что в 2010 году в рамках программы льготного автокредитования будет продано более 100 тыс. автомобилей. Это достаточно скромные ожидания, учитывая, что его подчиненный - директор департамента автомобильной промышленности и сельскохозяйственного машиностроения Алексей Рахманов - ранее говорил о плане выдать 120-150 тыс. кредитов в 2010 году.

Христенко отметил, что эту программу удастся запустить в новом году быстро, так как банки, которые работали по ней в прошлом году, не останавливали свою деятельность в этой сфере. Условия выдачи кредитов, по его словам, сохраняются без изменений. Россияне могут купить новую машину, стоимость которой не превышает 600 тыс. рублей, в кредит с первоначальным взносом 15% и сроком на три года, где две трети процентных ставки субсидируются государством (список автомобилей см. в доп. материале). Но в отличие от прошлого года, в 2010 году взять заем можно будет в более чем 90 банках, так как в конце 2009 года Минпромторг дал возможность любому желающему банку вступить в программу (список банков в доп. материале).

Премии за автохлам

С 8 марта в России начнут выдавать премии размером 50 тыс. рублей при утилизации автомобиля старше 10 лет и при покупке новой машины. Правда, сдать на хлам можно любой автомобиль, а купить с помощью сертификата на 50 тыс. - только машину российского производства, входящую в составленный Минпромторгом список (см. в доп. материале). Эта программа, как надеется министерство, поможет простимулировать продажу еще около 200 тыс. новых авто.

Поддержка автопрома

В целом, Христенко отметил, что антикризисные меры правительства принесли эффект. Если бы не было господдержки спроса на новые автомобили в прошлом году, то уровень продаж и производства авто в России был бы в два раза меньше, чем сегодня, считает Виктор Христенко. "Антикризисные меры правительства помогли избежать массовых увольнений и банкротства компаний, занятых в отрасли", - подчеркнул он. В результате повышения пошлин на импорт иномарок доля автомобилей отечественной сборки, в том числе иностранных брендов, в структуре продаж на рынке легковых машин увеличилась с 39% в 2008 году до 52% в 2009 году, а по коммерческим - с 71% до 79%, отчитался министр. На организацию прямых закупок для нужд федеральных органов власти и обновление регионального парка в 2009 году было направлено более 45 млрд рублей. В целом, по словам Христенко, в 2009 году господдержка спроса сформировала более 30% от объема продаж системообразующих автопредприятий.

В PwC соглашаются, что господдержка в виде программы льготного кредитования и утилизации старых автомобилей должны помочь авторынку в 2010 году. Однако на рынке все еще сохраняется значительный уровень неопределенности, в том числе в отношении обменных курсов, уровня доверия потребителей и процентных ставок, добавляют в компании. "Позитивные факторы, такие как государственная поддержка и программа утилизации старых автомобилей, "компенсируются" негативными, включая снижение скидок со стороны автопроизводителей и сохранение высоких импортных пошлин", - говорят в PwC. Результатом этого может стать дальнейшее падение рынка. В лучшем случае можно рассчитывать на умеренный рост рынка в 2010 году, считают эксперты.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Синергия, господдержка и лояльность: как удержать креативные кадры в регионах
  2. 2 Завод Toyota в Петербурге передали автопроизводителю Aurus
  3. 3 Куда пойти, если вы хотите запустить бизнес в Латинской Америке
  4. 4 Содержание видеоигр будут контролировать на государственном уровне
  5. 5 Челябинский суд изъял в доход государства активы производителя макарон «Макфа»