Путин продлил срок заградительных пошлин на иномарки до лета 2010 года

Расскажите друзьям
Ольга
Ольга

Правительство продлило действие повышенных пошлин на иномарки еще на девять месяцев

С сегодняшнего дня вступает в силу постановление правительства России о продлении на девять месяцев срока действия повышенных пошлин на ввоз иномарок.

В декабре 2008 года премьер Владимир Путин подписал первое постановление о повышении пошлин на импорт новых и подержанных иномарок в Россию, которое вступило в силу 12 января этого года. Срок действия новых пошлин ограничивался девятью месяцами, то есть сегодня это постановление прекращает действовать.

Однако сегодня же в силу вступает новое решение правительства - о продлении повышенных пошлин еще на девять месяцев до июля 2010 года. Соответствующее постановление в пятницу было подписано Путиным, и публикуется сегодня "Российской газетой". Таким образом, ставки на пошлины, увеличившиеся в январе, остаются неизменными.  Напомним, что пошлины на импорт новых иномарок выросли с 25% до 30%, но не меньше 1,2-2,8 евро за 1 куб. см объема двигателя. На машины возрастом от трех до пяти лет - с 25% до 35%, но не меньше 1,2-2,8 евро, старше пяти лет - не меньше 2,5-5,8 евро за 1 куб. см объем двигателя.

Решение о продлении пошлин не стало сюрпризом. Еще в августе правительственная комиссия по защитным мерам рекомендовала увеличить действие повышенных пошлин, а сентябре в правительство было внесено соответствующее постановление. Решение не продлевать пошлины даже не обсуждалось, пишут "Ведомости" со ссылкой на чиновника их правительственной комиссии. Затягивание с подписанием постановления в правительстве объясняют загруженностью Путина.



В правительственной комиссии считают, что необходимого эффекта высокие пошлины еще не принесли. В Минпромторге объясняют, что повышенные пошлины еще рано отменять, так как это антикризисная мера, а кризис еще не прошел. Минпромторг ранее говорил об их положительном эффекте для российского автопрома. Так, в первом полугодии за счет повышения пошлин их собираемость выросла на 3,5 млрд рублей по сравнению с прогнозируемым объемом сбора при действии не повышенных пошлинах.

Правда, импорт новых автомобилей резко упал, а ввоз подержанных иномарок фактически свелся к нулю. Так, согласно данным "Автостата", за 8 месяцев этого года было импортировано всего 374,7 тыс. легковых авто, что на 72,7% меньше, чем годом ранее (1,106 млн авто). При этом отечественный автопром оказался также не в плюсе. За семь месяцев производство легковых автомобилей в России упало на 60%.

Ценовые гонки

Эксперты газеты предупреждают, что у производителей и дилеров заканчиваются запасы 2008 года, ввезенные до повышения пошлин. Поэтому негативное влияние новых таможенных ставок на рост цен и продажи авто будет только усиливаться.

Правда, в сентябре цены на иномарки даже снизились на 1,4%, посчитали в "Автостате". Это объясняется тем, что большинство компаний в первый осенний месяц сохранили свою летнюю ценовую политику без изменений. Дилеры предпочитают сохранять высокие прайс-листы и оперировать скидками, - уточняют в "Автостате". Например, с началом сборки Ford Mondeo на российском заводе, стоимость модели уменьшается на 4-5%. До 15% доходят скидки, которые предложил российский импортер Suzuki. Впрочем, на руку импортерам также играет снижение курсов доллара и евро, так как при стабильной рублевой цене они получают более высокую выручку в иностранной валюте.

Пошлины отменят в 2010 году

Правительственная комиссия по защитным мерам не намерена вводить высокие пошлины  на постоянной основе. В комиссии не исключают, что после "второго срока" они будут окончательно отменены, однако, скорее всего, только на новые иномарки. Что касается подержанных, то для них, высокие пошлины могут стать постоянными, так как такие машины слишком большой урон наносят российским производителям, пишет газета.


Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
FinCon
25 октября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase